Ко времени Второй мировой войны (1939-1945) британская армия приняла доктрину двойного нападения, касающуюся бронетанковой войны. Эта доктрина включала более тяжелые, тяжеловооруженные и бронированные "пехотные танки", действующие вместе с пехотными частями, в то время как более легкие и быстрые "крейсерские танки" использовались для прорыва дыр, созданных в обороне противника этими подразделениями. Таким образом, многие типы крейсерских танков были в конечном итоге введены на вооружение британской армии, направляясь в войну. Одна разработка, "Mk III" (A13 Mark I), появилась вместе с другими во второй половине 1930-х годов в рамках подготовки к войне с Германией.
Mk III следовал за оригинальными моделями Mk I и Mk II, оба довольно примитивные легкие довоенные крейсерские танки. Mk I был представлен в 1936 году и увидел 125 выпущенных образцов, а Mk II создан в 1938 году и увидел 175 законченных образцов. Система подвески Christie позволяла значительно улучшить движение по бездорожью, а также оптимальную скорость для легких типов танков, и предполагалось, что такое строение хорошо скажется в работе крейсерских танков британской армии.
Концерн "Nuffield Mechanization & Aero Limited" был организован для разработки и производства нового танка по проекту Christie. Дизайн был в значительной степени переписан (компанией Morris Commercial Cars), чтобы произвести продукт, более соответствующий требованиям британской армии, и это породило машину "А13". Первоначальный экипаж танка из двух человек был увеличен до четырех и включал водителя, командира, наводчика и заряжающего. Броневая защита варьировалась от 6 мм до 14 мм, а на носовой башне устанавливалась фунтовая пушка QF-2. Дополнительная огневая мощь обеспечивалась единственным пулеметом Виккерса калибра 303, и запасом патронов на 3750 выстрелов.
Новая система подвески позволила установить в качестве силовой установки легкий авиационный двигатель, который стал бензиновым агрегатом Nuffield Liberty V12, мощностью 340 лошадиных сил. Ходовая часть включала четыре прочных опорных колеса, установленных на боку корпуса с ведущей звездочкой сзади и направляющим устройством спереди. Двигатель устанавливался в отсеке в задней части корпуса. Экипаж и башня в носовой части миделя. Эксплуатационная дальность движения достигала 90 миль (145 км.) на одной заправке топливе при возможной дорожной скорости 30 миль в час (48 км/ч).
Опытная машина создана в 1937 году, и две из них были в конечном итоге реализованы до начала серийного производства. Первоначально британская армия заказала 50 танков, но в конечном итоге получила запас в 65 единиц с производством, охватывающим период с 1938 по 1939 год. Этот тип поступил на вооружение в 1938 году, но в конечном счете был ограничен в производстве из-за того, что в конечном итоге оказалось легкой броневой защитой и общей механической ненадежностью в полевых условиях. Будучи втянутыми в боевые действия во время европейских кампаний 1940 года, многие из них были потеряны в бою при обороне Франции, и с тех пор их ценность уменьшилась. Некоторые из них сумели сражаться во время Балканской и пустынной кампаний.
Кульминацией проекта крейсерского танка стал "Cromwell" (A27M) 1943 года, а основным пехотным танком стала знаменитая линия "Churchill". Кроме того, крупные поставки американских средних танков М4 "Sherman" помогли укрепить британский бронетанковый корпус во время войны.