Времена СССР, когда компания могла избирательно подбирать сотрудников и люди "бились" за место в компании, давно прошли.
На данный момент компаний в сотни раз больше, чем было в СССР и тенденция такова, что сотрудник выбирает компанию, а не наоборот.
Поэтому при подборе персонала компании нужно "угодить хотелкам соискателей". Для этого тебе, как руководителю и бизнесмену нужно научиться "продавать" (проявлять) себя перед потенциальными сотрудниками. Уметь красиво рассказать о компании, о ее масштабности (даже если ты только открылся и ты единственный в фирме), о тебе как крутом руководителе и вообще с тобой он станет "богом".
Сейчас хочу поговорить о тонкостях массового подбора.
Массовый подбор среди менеджеров и специалистов офиса - это когда бизнесмен/руководитель сначала набирает "всех подряд", особо не обращая внимания на опыт работы, компетенции и т.д., а в ходе работы через 1-2 месяца уже отсеивает не нужных специалистов.
Также есть массовый подбор на "рабочие" специальности - это когда нужен большой штат сотрудников таксисты/колл-центр/разнорабочие/продавцы и т.д., здесь уже связано с тем, что на таких позициях большая текучка, низкая зарплата и контингент соотвественно, либо люди пенсионного/предпенсионного возраста; люди, имеющие проблемы с законом; студенты; либо просто на время переждать какое-то время, поэтому люди на таких позициях не задерживаются, соответственно массового подбора не избежать.
Я хочу поговорить про первую ситуацию, когда бизнесмен сознательно выбирает вариант массового подбора среди менеджеров и специалистов офиса.
Очень рекомендую массовый подбор на должность "менеджер по продажам (об этом в следующих статьях)".
Здесь обусловлено тем, что действительно хорошего менеджера или сотрудника в офис трудно выявить на собеседовании, как хорошего, так и плохого.
Я видел одного менеджера по закупкам в компании, который совсем не умел проявлять себя на собеседованиях и в принципе показать свои лучшие стороны (только закончил университет), поэтому ему большинство компаний отказывали. Одна компания, которая как раз практиковала массовый подбор, взяла его и этот менеджер через 1 месяц уже выигрывал крупные тендеры и умудрялся еще делать допродажи специалистам, которые размещали тендеры, и узнавать у них контакты топ менеджмента.
Основные моменты при массовом подборе офисных сотрудников:
Первое, ваше поведение должно быть уверенное и доброжелательное.
Нужно "продать" (показать) себя, как руководителя, который всему научит, и свою компанию, которая работает по всей России и куча офисов.
Если есть друзья или партнеры, которые работают в такой-же сфере, как и вы, то можно с ними договориться, о том что это все одна компания и они филиал. Периодически созваниваться и обмениваться опытом, таким образом мотивация ваших сотрудников повысится, что они участвуют в таком масштабном проекте. Здесь очень важна "показуха"!
Второе, вести KPI и, как минимум первые 3 месяца, очень внимательно и усердно отслеживать работу сотрудников.
Так как у вас будет сотрудников больше, чем нужно, вам необходимо выбрать из них лучших. Для этого обязательно введите систему KPI. Даже если не будет хватать время, то отслеживайте ее поздно вечером или ночью, это очень важно!
KPI больше нужна для руководителя, чтобы видеть на сколько сотрудник справляется с поставленными задачами. Для сотрудников ее можно использовать для их мотивации.
По возможности, необходимо ввести CRM, это облегчит задачу, также позволит прослушивать звонки и видеть задачи сотрудников.
KPI как раз позволит отсеивать неэффективных сотрудников из массового подбора.
Третье, "внедрение", адаптация и обучение персонала.
Вы провели собеседования, назначили стажировку потенциальным сотрудникам, но на этом не оканчивается ваша работа. Вам необходимо "внедрить" их.
По опыту, первые 3 дня сотрудник для себя решает подходит ему данная компания для построения карьеры или он пойдет искать другую.
В первые 3 дня "внедрения" нужно особенно уделять время сотрудникам. Не нужно их загружать работой, дайте им время освоиться и познакомиться с вами и коллективом (об этом в следующей статье).
Проводите тренинги, корпоративы, бизнес-игры, собрания, обсуждение трудовых задач и т.д.