Рисование – самый простой, доступный и интуитивный вид творчества.
Именно к нему дети приобщаются в первую очередь, пытаясь передать непослушными руками свое понимание окружающего мира. Постепенно рисование входит в привычку и становится осмысленным. «Техника» тоже меняется, и со временем ребенок меняет карандаши на акварель.
Следует понимать, что наличие так называемого таланта роли не играет. Главная цель – гармоничное развитие человека, а не создание шедевров.
№1. Мелкая моторика
Занимаясь рисованием, ребенок использует те участки мозга, которые отвечают за координацию, движение, зрение и речь. В работу активно вовлекаются оба полушария мозга, между ними формируются новые связи.
№2. Пространственный интеллект
Художественные занятия больше, чем что либо, развивают воображение.
№3. Результат, который можно пощупать
В форме законченного рисунка ребенок получает позитивное подкрепление, понимание того, что целенаправленные действия дают результат.
№4. Самовыражение
На бумагу очень легко выплеснуть свое внутреннее состояние – по сути, для этого не обязательно уметь хорошо рисовать.
№5. Психотерапевтический эффект
Колоссальную пользу рисование приносит детям, имеющим психологические проблемы – включая раздражительность, беспокойство и депрессивные состояния.
№6. Дисциплина
Регулярные занятия воспитывают в ребенке усидчивость и умение распоряжаться своим временем.
№7. Осмысление окружающего мира
Рисуя, ребенок начинает понимать, что люди воспринимают мир по-разному – эту разницу легко можно увидеть по тому, как человек изображает знакомые повседневные предметы.
№8. Свобода экспериментатора
Экспериментирование – неотъемлемая часть художественных занятий. Заходя на неизведанные территории и совершая ошибки, ребенок получает шанс создать нечто новое и уникальное. Этот подход помогает раскрепоститься.
№9. Гордость и самооценка
Создание произведения, даже самого простого и наивного, дает возможность ощутить себя творцом. А статус творца очень высок.
№10. Развитие умения анализировать
Рассматривая чужие работы и пробуя разные техники, ребенок начинает осознавать нюансы, сравнивать и делать обобщения.
№11. Интеграция в мировую культуру
Прикасаясь к изобразительному искусству и впитывая эстетику лучших произведений, человек постепенно приобщается к общечеловеческой культуре.
№12. Ориентация в пространстве
Рисование «прокачивает» ассоциативное мышление и умение ориентироваться в пространстве. Это довольно важные навыки для понимания математических и физических идей.
К сожалению, иногда художественные занятия отталкивают ребенка до того, как он успевает полюбить рисование и увлечься им. Проблема – в неправильных методиках.
Классический пример – акварельная техника. В своем стандартном виде она может быть довольно громоздкой – «грязи» много, а результата нет. Поэтому приобщение детей к миру акварели часто начинается с использования акварельных кисточек-маркеров.
А как вы начали рисовать? Смогли освоить классическую акварель или уже пробовали акварельные маркеры? Расскажите в комментах!