Найти тему
Мастерская COLORPANDA

Как рисование преображает личность ребенка. 12 простых истин.

Рисование – самый простой, доступный и интуитивный вид творчества.

Именно к нему дети приобщаются в первую очередь, пытаясь передать непослушными руками свое понимание окружающего мира. Постепенно рисование входит в привычку и становится осмысленным. «Техника» тоже меняется, и со временем ребенок меняет карандаши на акварель.

Рисуем акварельными маркерами. Да, это не фломастеры и не карандаши.
Рисуем акварельными маркерами. Да, это не фломастеры и не карандаши.
Следует понимать, что наличие так называемого таланта роли не играет. Главная цель – гармоничное развитие человека, а не создание шедевров.


№1. Мелкая моторика

Занимаясь рисованием, ребенок использует те участки мозга, которые отвечают за координацию, движение, зрение и речь. В работу активно вовлекаются оба полушария мозга, между ними формируются новые связи.

№2. Пространственный интеллект

Художественные занятия больше, чем что либо, развивают воображение.

№3. Результат, который можно пощупать

В форме законченного рисунка ребенок получает позитивное подкрепление, понимание того, что целенаправленные действия дают результат.

Работа на физическом носителе, конечно, ощущается как более "весомая"
Работа на физическом носителе, конечно, ощущается как более "весомая"

№4. Самовыражение

На бумагу очень легко выплеснуть свое внутреннее состояние – по сути, для этого не обязательно уметь хорошо рисовать.

№5. Психотерапевтический эффект

Колоссальную пользу рисование приносит детям, имеющим психологические проблемы – включая раздражительность, беспокойство и депрессивные состояния.

№6. Дисциплина

Регулярные занятия воспитывают в ребенке усидчивость и умение распоряжаться своим временем.

№7. Осмысление окружающего мира

Рисуя, ребенок начинает понимать, что люди воспринимают мир по-разному – эту разницу легко можно увидеть по тому, как человек изображает знакомые повседневные предметы.

№8. Свобода экспериментатора

Экспериментирование – неотъемлемая часть художественных занятий. Заходя на неизведанные территории и совершая ошибки, ребенок получает шанс создать нечто новое и уникальное. Этот подход помогает раскрепоститься.

Акварель в маркерах наиболее удобна для творческих экспериментов
Акварель в маркерах наиболее удобна для творческих экспериментов

№9. Гордость и самооценка

Создание произведения, даже самого простого и наивного, дает возможность ощутить себя творцом. А статус творца очень высок.

№10. Развитие умения анализировать

Рассматривая чужие работы и пробуя разные техники, ребенок начинает осознавать нюансы, сравнивать и делать обобщения.

№11. Интеграция в мировую культуру

Прикасаясь к изобразительному искусству и впитывая эстетику лучших произведений, человек постепенно приобщается к общечеловеческой культуре.

№12. Ориентация в пространстве

Рисование «прокачивает» ассоциативное мышление и умение ориентироваться в пространстве. Это довольно важные навыки для понимания математических и физических идей.

Водная "кисточка" - маркер с резервуаром для воды, с помощью которого делают размытие
Водная "кисточка" - маркер с резервуаром для воды, с помощью которого делают размытие

К сожалению, иногда художественные занятия отталкивают ребенка до того, как он успевает полюбить рисование и увлечься им. Проблема – в неправильных методиках.

Классический пример – акварельная техника. В своем стандартном виде она может быть довольно громоздкой – «грязи» много, а результата нет. Поэтому приобщение детей к миру акварели часто начинается с использования акварельных кисточек-маркеров.

А как вы начали рисовать? Смогли освоить классическую акварель или уже пробовали акварельные маркеры? Расскажите в комментах!