Сказка о живом роботе.
2016-й год, Йоханнесбург. Чтобы окончательно победить преступность, власти города заключили договор с корпорацией «Тетраваал», которая поставляет им роботов-полицейских. Те прекрасно справляются с работой, не задают лишних вопросов и иногда требуют ремонта. Главный создатель киборгов по имени Дион (Дев Патель) считает это лишь началом успеха и не собирается останавливаться на достигнутом. С ним в офисе еще работает некий Винсент (Хью Джекман с идиотской прической), который создал управляемого на расстоянии огромного робота под названием Лось. Винсент хочет, чтобы ему тоже дали побороться с преступностью, но директор корпорации Мишель Брэдли (Сигурни Уивер) с этим не спешит. Впрочем, она вообще ничего не хочет менять, и когда Дев, наконец, делает очередной прорыв и создает настоящий искусственный интеллект, обладатель которого сможет не просто стрелять, но и, например, писать стихи или сочинять музыку, Мишель эту идею отвергает. Разумеется, Диона это не останавливает, и он собирается провести эксперимент со сломанным роботом, которого должны утилизировать. Но в самый неподходящий момент его вместе с киборгом похищает банда из троих грабителей – Йоланда, Америка и Ниндзя (первая из них девушка). Очень скоро на заброшенном складе на свет появится новый «живой» робот, которого назовут Чаппи. При этом грабители Ниндзя и Йоланда станут для него папой и мамой, а ученый Дион – создателем. Чаппи самому предстоит разобраться, что такое хорошо, а что такое плохо.
«Чаппи» - третий и пока что последний фильм южноафриканского режиссера Нила Бломкампа. Проблема в том, что своим первым фильмом «Район №9» Бломкамп так высоко задрал планку, что сам загнал себя в не самое выгодное положение. Теперь любая его картина обречена на то, что ее будут сравнивать с девятым районом. А, учитывая, что дебют Бломкампа можно смело назвать одним из лучших фантастических фильмов последних лет двадцати, то переплюнуть его будет тяжело.
Тем не менее, «Чаппи» - интересное и эффектное зрелище, разумеется, не лишенное идеи. Правильнее даже будет сказать – идей. Робот появляется на свет как маленький ребенок, лишенный разума и нуждающийся в воспитании. И вот уже Ниндзя и Америка учат его слэнгу и обращению с оружием, а Йоланда посредством сказки про черную овечку объясняет ему, что он особенный. Еще немного и Чаппи придется на собственной шкуре прочувствовать, что такое обман и жестокость. Что собственно подведет его к главному вопросу, который еще в 19-м веке мучал одного монстра. Но, если Виктор Франкенштейн не смог дать ответ, то вряд ли сможет Дион…
Наверное, основная проблема «Чаппи» в том, что все идеи, заложенные в фильме, очевидны и подаются зрителю прямо в лоб. А, если кто-то вдруг что-то не понял, их еще и озвучат. В одной сцене Чаппи, вновь столкнувшись с людской ложью, кричит: «Почему вы, люди, это делаете? Почему вы всё врете?» Не то чтобы это сильно портило картину, но культурный шок тут не испытаешь. Впрочем, возможно, фильмом «Район №9» Бломкамп не только высоко задрал планку, но и слишком избаловал зрителя. Действительно, после фильма, где креветкам в рост человека вручали повестки о выселении, попытаться удивить зрителя роботом, столкнувшимся с людским лицемерием, - миссия похвальная, но вряд ли выполнимая.
Рецензия на фильм "Хищник" (2018)
Рецензия на фильм "Парадокс Кловерфилда"