Сегодня мы поговорим о том, как правильно определить свою целевую аудиторию, не углубляясь в огромное количество вопросов, и при этом взять самое важное.
Первым делом нужно выписать В ОБЩЕМ все возможные целевые аудитории, которые могут хоть как-то касаться вашего бизнеса. Это позволит вам понять, на какие сегменты стоит обратить внимание в первую очередь: например где больше денег, где меньше конкуренция, может быть, по некоторым сегментам у вас может быть супер эксклюзивное предложение, которое поможет выделиться среди конкурентов. А также вы поймете, с какими сегментами, с какой аудиторией вам было бы наиболее интересно работать. Ведь в YouTube очень важно делать тот контент, который нравится, и работать с той аудиторией, к которой у вас есть искренние чувства. Иначе вы просто выгорите, перестанете публиковать контент стабильно, будете неискренне вести себя в кадре ( аудитория все это прекрасно чувствует). А ведь у нас с вами задача зайти в YouTube глубоко и надолго.
Например, если мы говорим о недвижимости, сегментом ЦА может быть аудитория с высоким уровнем жизни, с большим доходом, которым интересна тема инвестирования в недвижимость.
Когда определите для себя 3-4 сегмента целевой аудитории (больше не нужно) - выделите по 1-2 персонажа, аватара клиентов (подробнее можете прочесть в статье по ссылке) , принадлежащих к данным сегментам целевой аудитории. После чего можете приступать к следующему шагу. А именно выписать особенности этих аватаров. Особенности могут быть не только базового характера: пол, возраст, семейное положение, где работает, какой у него средний доход? Но и более глубокие, например: О чем думает большую часть своего времени? (тут именно в контексте той услуги, которую вы оказываете)
Далее вы прописываете их потребности. То есть рассматриваем ситуацию, когда человеку требуется ваша услуга в данный момент, или потребуется в скором времени. В этом пункте мы выписываем все возможные потребности (не менее 10 штук - лучше больше). Их может быть много, и у всех людей они разные.
Далее выписываем страхи и трудности, с которыми сталкивается ваш аватар. Страхи: чего человек опасается во время обращения к вам за услугой. Например, у людей может быть страх, что вы возьмете деньги и исчезните, или страх что вы выполните работу некачественно. И трудности: поиск варианта, поиск агента, как не платить комиссию агенту, как оформить ипотеку, как продать недвижимость самостоятельно, и т.д. Выписываем максимальное количество страхов и трудностей. Вы должны четко представлять кто ваш клиент. Постоянно держать в голове портрет вашего клиента.
И следующим шагом очень важно прописать критерии выбора. То есть то, что важно человеку при выборе вас или вашей компании. Критерием выбора могут быть банальные вещи, например, цена или качество. Но постарайтесь залезть глубже. Постарайтесь понять истинные причины, которые влияют на принятие решение вашей ЦА. Например, для него может быть важно, чтобы работа обязательно должна была осуществлена по договору и в срок, или важно не столько цена, сколько наличие скрытых трат.
И самое главное. Необходимо на все основные страхи, потребности и критерии написать аргументы. Расскажите, как вы решаете каждую из вышеописанных трудностей. Почему людям не нужно бояться работать с вами.
Важно, чтобы вы смогли найти правильные , истинные боли, потребности, желания вашей аудитории, и отложили их себе на подкорку. Чтобы в дальнейших рекламных материалах, сценариях и роликах у вас всегда прослеживались выгоды для клиентов и ценности, которые уже заранее, еще до личного знакомства с вами позволят закрыть все его возражения.
Еще больше полезной информации и лайфхаков по продвижению в YouTube, вы можете найти на моей канале!