Для доказательства ошибочного мнения "людей в тумане" недостаточно сказать, что позитивные события просто не афишируются общественными СМИ. Хотя это тоже весомый аргумент, имеющий в своём основании твёрдую опору.
Не так давно я написал статью об очередном крупном промышленном объекте, строящемся в Пермском крае. Для современной России это вполне обычное дело ввиду бурного развития промышленности. Вот только в комментариях к данной статье я увидел несколько людей, которые, проживая в Перми, ничего не знают о данной стройке.
Дело не в том, что эти люди слепы и глухи, а в том, что информация, поступающая в головы населения, проходит через тысячи фильтров. И вот конкретно на этих фильтрах хотелось бы заострить особое внимание.
Все мы прекрасно знаем, что СМИ в большинстве своём НЕ преследуют цель донести до людей информацию, их главная задача заработать деньги. А чтобы заработок был больше, информация должна быть "кричащей". Больше всего шума воспроизводят негативные новости, так как вызывают общественный резонанс и именно по этой причине в новостях, как правило, на десять инфоповодов мы видим лишь один позитивный.
В таком потоке информации восприятие реальности размывается до неузнаваемости.
То, что происходит с людьми при этом, очень хорошо описал эксперимент, проведённый в далёких 60-ых.
Суть эксперимента заключалась в выявлении уровня человеческого восприятия реальности при агрессивном воздействии ложной информации.
Эксперимент
В одной комнате находятся 20 подопытных, 19 из которых заранее подготовлены к заведомо ложным ответам на вопросы и лишь один человек не знает что будет происходить. Всем показывают белый лист бумаги и спрашивают какого он цвета. Если подопытный отвечает первым, то в 100% случаев он говорит, что лист белый.
Если же он пятый, а первые четверо говорят, что лист черный, то 50% несведующих в этом случае говорят, что лист не белый. Причём 60% из них, увидевших белый лист, уверенно говорят, что лист черный.
При опросе десятым 50% говорят, что лист черный, а ещё 20% говорят, что он не белый.
При опросе пятнадцатым 70% говорят, что лист черный, а ещё 15% говорят, что он не белый.
При опросе последним лишь 5% говорят, что лист белый, а ещё 10% говорят, что он не белый, но оставшиеся 85% называют лист черным.
Данный эксперимент провели порядка 1000 раз, ориентируясь на показания того единственного, который не знал, что все остальные лгут. Из чего и вывели процентное соотношение восприятия реальности человеком.
Реальность или ложь
Эксперимент очень четко показал каким образом формируется общественное мнение. Это было в 60-ых годах, это есть и сегодня.
Я пишу о том, что производство в нашей стране развивается, но тысячи других людей говорят о лживости моих слов, прекрасно зная, что у меня есть неопровержимые доказательства в качестве подтверждения. Все эти тысячи зловредов никогда не опираются на факты, так как их основным оружием является массовость публикуемой лжи.
P.S.
Моё решение подарить подписчику ноутбук всё ещё в силе и таковым останется до тех пор, пока не будет реализовано. Подробности в ЭТОЙ статье.