Говорил мне муж, когда сын пошёл в первый класс:
-Не лезь в это болото. Соскочить не удастся.
Я не верила. И вообще плохо, как выяснилось, представляла себе весь объём работы, который надо было делать родительскому комитету. Я наивно полагала, что функция род.комитета ограничиваются подарками на НГ для детей и учителя и сборы денег на воду и туалетную бумагу, но нет... Хотя и вышеуказанное в классе под 40 человек с супер-активными родителями и бабушками с дедушками оказалось весьма сложной задачей. Мой телефон в первое время разрывался от сообщений, в общих чатах и в личке, от звонков, когда родители не хотели ждать письменного ответа. Но как оказалось - это полбеды. Основная - это когда тебе, как председателю родительского комитета (когда, блин, я им стала только???) зам.директора по УВР присылает на согласование 11 локальных нормативных актов после обеда во вторник для того, чтобы я их изучила и согласовала, либо внесла свои коррективы до утра среды.
И прислали не только мне, а всем председателям всех родительских комитетов, и самые занятые начали спихивать друг на друга, чтобы эти друг други посмотрели, написали свое мотивированное решение, а заодно ещё одно, так как столько прочитать за вечер им невозможно.
Конечно, безусловно, мне их прочитать возможно, тем более мне же как бы по профессии.
Прочитала, узнала много нового, кстати. Почему-то раньше всех этих Положений о Совете родителей, о социально-психологической службе, о совете по профилактике безнадзорности, правонарушений и экстремизма среди несовершеннолетних я на сайте школы не видела. А много там всего интересного оказывается есть.
А главное всего того, на что ранее, по заверению нашего директора, у школы не было прав. Оказывается всё есть. Как минимум задачами Совета по ПБПЭ среди н/х является обеспечение взаимодействия школы с субъектами профилактики и другими организациями по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и экстремизма среди несовершеннолетних. За что меня так сильно заминусовали в комментариях вот к этой статье, когда я писала, что школа должна при выявлении признаков девиантного поведения обучающихся принимать меры, сначала, вызывая родителей, ставя на внутренне-школьный учёт, а потом, если нет положительного эффекта обращаясь в органы опеки и другие уполномоченные органы. Правда, я ошиблась, не должна, а имеет право направлять информацию в органы опеки и попечительства, и в ОУУП, и ПДН ОМВД по м/ж. Оговорочка такая. То есть не обязанность у Совета выявлять и проводить меры по профилактике есть, а функция его такая, но при этом обязанностей для реализации этой функции у него нет, только права.
Ещё про социально-психологическую службу почитала. Я в принципе не знала о существование таковой в стенах нашей школы. Когда я была ученицей, то хотя бы знала, где наши психологи в количестве 2 штуки на 1500 учеников сидят (кто такой соц.педагог и для чего он нужен, я и сейчас не сильно понимаю), где сидит психолог у сына, и есть ли он, я была и не в курсе даже до сегодняшнего вечера. А тут порадовалась. Раз положение о службе есть, значит и служба должна быть.
Но вот над связкой права-обязанности тоже улыбнулась: в обязанностях - сплошные отчёты и информирование о проделанной работе, а обязанности проделывать эту самую работу - нет. Честно говоря, если перед всеми отчитываться, то на саму работу, и правда, времени уже не останется. Вот и спрашивается для чего всё это надо - для создания видимости деятельности?!
Как собственно и с Положением о школьной форме: в самом положение, блузки, брюки и костюмы с бабочками (хорошо, хоть не фраки), а на деле все ходят, как хотят. В том числе и завуч: укороченные брючки, красные носки, бохо балахоны: стильно, модно, но совсем не строго (а про строгость и деловой стиль указано в Положении, так-то). Ну вот если фактически никто это не соблюдает, зачем это прописывать в локальных нормативных актах, согласовывать и утверждать?
Наверное, со стороны кажется, что я просто придираюсь, но дело не в придирках, а в том, что подобные никому не нужные нормативные акты только дискредитируют правила и законы в целом. Почему мы должны соблюдать правила пользования мобильниками очень строго, когда Положение о форме - нет?! А потом ученики вырастут и точно также не будут понимать, почему одни законы надо точно соблюдать, другие по желанию, а на третьи, в принципе можно и забить.
Есть три категории "запрещено":
"просто запрещено";
"совсем запрещено";
"категорически запрещено".
Осталось только разобраться какие запреты к какой категории относятся.
P.S.: все мои личные истории можно почитать по тегу #очерки о моей жизни