"Wangan"- одно из направлений токийской скоростной автомагистрали. Самая длинная и самая прямая дорога в Японии. Движение там опасное и аварии не редкость. На современных картах её не сыскать, так как она переименована в Бэйшор (Bayshore Route).
Это излюбленное место хаширия (hashiriya- уличные гонщики. Это место, где начал свое существование легендарный клуб Mid Night Club.
А также это место играет важное значение в адаптации манги 1990 года "Ванганская полночь" (Wangan Midnight) автором, которой является Митихару Кусуноки.
Сюжет повествует о людях, которые любят ездить на большой скорости по Вангану.
Центральным героем является ученик старшей школы, Акио Асакура и его Nissan Fairlady Z S30, прозванная у всех "дьявольская Z" из-за того, что всех предыдущих владельцев преследовали несчастные случаи. Акио полон решимости овладеть Z и отомстить за проигрыш Porsche 911 Series 964. Ближе к середине появляются другие персонажи, выступающих в качестве главных героев и каждый со своей историей.
Но главной героиней, я считаю, именно Fairlady. Этот автомобиль, который будоражит кровь своей таинственной аурой, заставляя поверить, что у нее есть душа, желающая скорости. Она как нить связывает всю историю и то, как она повлияла на судьбы людей, столкнувшихся с ней.
Музыкальное сопровождение для этого творения идеально подобрано. Музыка, когда появляется Z и заставляет поверить нас, что эта машина несёт в себе тайну. Вся музыка грамотно расставлена и добавляет атмосферу драйва.
Основой для графики служила манга. Сначала она выглядит простой, но со временем этого не замечаешь и это становится особенностью аниме. Машины прорисованы на высочайшем уровне.
В этом произведении большое внимание уделяется тюнингу (особенно это заметно ближе к концу) и у всех желание достичь совершенства в этом.
Весь сюжет схож со сборником историй токийских одиночек, любителей скорости, которым наскучила их размещенная жизнь.
Аниме очень многоплановое, в нем есть поднимаются важные смыслы и вопросы и на которые, каждый из персонажей даёт свой ответ.
Конечно, сейчас на Вангане уже по другому и больше полицейских, радаров и видеокамер, но японская автокультура не умрёт, просто изменились правила. Всё движется вперёд, не забывая о прошлом.
Клуб Midnight Club.
Клуб был основан в 1980-х годах по причине того, что уличные гонщики решили объединиться для того, чтобы гоняться против Босозоку, которые уже продолжительное время пугали водителей автомобилей.
Отличительными знаками были наклейки.
Одним из правил клуба была политика безопасности. Гонщики не должны подвергать опасности других участников дорожного движения.
Ходили слухи, что реальным участником гонок клуба был богатый врач-хирург и, который владел Porsche 911 Series 964.
А также у клуба было секретное оружие в лице Z32, говорили, что отдача мотора была около 800 лошадиных сил.
Но в одну злополучную ночь один мотоциклист из Босозоку очень опасно передвигался на своём транспорте, подвергая опасности других и вызвал на гонку гонщиков из клуба, но они не знали, что мотоциклист был в алкогольном опьянении и в один момент не справился с управлением. Босозоку разбился, как и водитель, которого он задел.
У клуба было главное правило: если кто-то умрет из-за участника клуба, то клуб должен быть расформирован. В 1999 году клуб прекратил своё существование.