Найти тему
Гараж Автоклассика

Малоизвестный советский автобус. АПП-66 на базе "Шишиги"

Недавно Иван Зенкевич анонсировал выход нового выпуска известной журнальной серии с модельками автобусов, в котором будет малоизвестное серийное чудо советского автопрома под названием АПП-66.

Фото А. Говоруха
Фото А. Говоруха

Уверен, многие вообще были не в курсе о существовании такой машины, а мне однажды довелось лицезреть её воочию. Было это, как сейчас помню, в 2008 году, в городе Артёмовск, что на Донбассе. Уставшего вида вахтовка неторопливо ехала в сторону Соледара.

Увидев необычный автобус, не встречавшийся мне ранее даже в подшивках советских журналов «За рулем», я подумал что эта барбухайка – творение умельцев одной из многочисленных местных автобаз. Уже многим позже узнал об истории этой машины.

-2

АПП расшифровывается как автобус повышенной проходимости, а индекс 66 унаследован от грузовика, на базе которого собственно, эту барбухайку и сделали. Это был ведомственный транспорт, сделанный исключительно для военных, по из заказу и техзаданию. В Артёмовске, к слову, была крупная танковая часть и арсенал неподалёку, так что откуда там взялся АПП-66 догадаться не сложно. Списанный военными транспорт унаследовали коммунальщики.

-3

Точной информации о количестве собранных машин найти не удалось, по имеющимся данным около 600 экземпляров. Выпуск был налажен на Воронежском авторемонтном заводе №172, подведомственном Министерству обороны, в 1985 году, прекращен в 1987-м. В техническом плане это всем нам известная легендарная «Шишига», просто с пассажирским кузовом вагонной компоновки. В салоне 18 мест, само собой есть люк для носилок, отопление от системы охлаждения мотора.

-4

АПП-66 был неплох на бездорожье, не забываем про систему регулировки давления в шинах и полный привод, но кузов получился довольно тяжелый, и участки, которые обычный ГАЗ-66 проезжал не напрягаясь, автобусу на его базе порой давались с трудом. Но и хорошая дорога не жаловала конструкцию, большая парусность и вес ограничивали максимальную скорость на отметке 64 км/час.

До наших дней, возможно, уцелело всего два автобуса. Один находится в музее эстонского посёлка Ярва-Яани, в неходовом состоянии но с перспективой реставрации.

Фото (оно в начале поста) второго попалось из Украины, судя по номеру, это Николаевская область. Хочется верить, что эта частичка нашей автомобильной истории еще существует, а не закончила свой век на металлоприемке.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.