Дети сейчас начинают читать всё раньше и раньше . Многие уже в четыре года хорошо читают . При этом с грамотным письмом , судя по интернету , дела всё хуже и хуже. Немногие дети могут посмеяться над главой про неведомого щасвернуса из книги про Винни-Пуха. Страшно подумать , но и родители не все смогут оценить эту забавную игру слов.
Один из моих комментаторов быстро вычислил во мне "бывшую училку". Так и есть, только с поправкой : бывших училок не бывает. Поэтому принимайте совет о том, как повысить навыки грамотности у ваших детей.
Советов много , например , вот эти. ОНИ НЕ ПОМОГУТ, потому что не основаны на практике обучения. Можно знать все правила и писать при этом безграмотно. Каждый найдёт в своей жизни много примеров этому. Телега никогда не едет впереди лошади , поэтому нужно идти от логики процесса чтения и письма.
1. Читайте книги. Книги выбирайте по возрасту. Пусть для 4-5 летнего ребёнка это будут "Колобок ", "Репка", короткие стихи Барто.
2.Развивайте внимание. Спросите ребёнка , какие буквы составляют , например , слово "колобок". Пусть он покажет их и назовёт, повторите с ним пару раз.
3.Тренируйте память . Предложите ребёнку закрыть глаза и вспомнить , как написано слово "колобок", пусть он произнесёт его с закрытыми глазами.
4. Проверьте свои силы. Заберите у ребёнка книгу , и пусть он попробует выученное слово написать по памяти , затем прочитает его, затем дайте ему книгу , чтобы он сравнил свою запись с исходной. Так ребёнок учится проверять сам себя. Часто дети не видят своих ошибок.
Слушать аудиокниги полезно в любом возрасте , так как чтецы таких книг хорошо интонируют , а ребёнок привыкает к разной манере чтения. Когда начинать такие занятия ? Если ребёнок уверенно читает (пусть даже по слогам), может ответить на вопросы о прочитанном или кратко пересказать своими словами , то можно начинать заниматься (в 5 лет достаточно 20-25 минут, не нужно утомлять). Не беритесь за сложные тексты или названия книг. Начинайте с самого простого. Даже в начальной школе ребёнок может заучивать и писать по памяти с последующей самопроверкой стихи Барто, и только позже заучивать небольшие отрывки прозы. Проза всегда сложнее запоминается , поэтому начинайте с одного-двух предложений.
Алгоритм выполнения упражнения такой. Чтение текста вслух - заучивание, запоминание написания вплоть до знаков препинания - записывание по памяти - самопроверка- сравнение написанного текста с исходным . Малышам могут помогать родители. Старшие дети вполне справятся самостоятельно. Система поощрений поможет упростить и разбавить нудность занятия.
Правила , конечно, учить надо, они помогут в особенно трудных случаях. Диктанты дома я бы не писала , если они не заданы : учитель диктует не так , как родители.
Очень помогут различные мнемонические стишки и присказки . Например , даже многие взрослые путают применение глаголов "одевать-надевать". Запомнить же легко : Одеваем НАдежду, НАдеваем Одежду. Таких примеров много в сети , да и учителя ими пользуются. Начните и не бросайте , главное здесь последовательность и регулярность. Устройте соревнование между собой и ребёнком , обозначьте для него привлекательную цель , поощряйте за каждый успех , и он будет.
Спасибо , что дочитали . Буду благодарна за отклик в виде "лайков" и комментариев.