Паблик-арт (public art) — это арт-объект, размещённый в городской среде (на улицах, площадях, в транспорте, библиотеках, университетах и аэропортах), произведение искусства, ориентированное неподготовленного зрителя и расположенное в пространстве, традиционно не предназначенного для экспонирования произведений искусства.
Параллельная программа биеннале - серия независимых мероприятий, специально организованных в даты работы биеннале либо проходящих в это же время. Участвующих в параллельной программе отбирают те же кураторы и жюри, что и участников основной программы биеннале и проверяют их на соответствие теме.
Перформанс - развивающееся согласно определенной программе действие конкретного человека или группы людей в определённом месте и в определённое время, осуществляемое в поле искусства.
Поле искусства - понятие, введенное П. Бурдье “поле искусства”
“Понятие поля культурного производства (в котором выделяются поле изобразительного искусства, поле литературы, поле науки и т.д.) позволяет порвать с неясными ссылками на социальный мир (выражающимися в таких словах, как “контекст”, “окружение”, “социальный фон”, social background), которыми обычно довольствуется социальная история искусства и литературы. Поле культурного производства — это совершенно особый социальный мир”. Бурдье П. Начала / Пер. с фр. М.: Socio-Logos, 1994. С. 208.
Грубо говоря, под социальным полем искусства подразумеваются различные виды отношений внутри арт-сообщества (в разных аспектах художественного труда, включая вопросы профессионального обучения, рынка художественного труда, формирования карьеры художника, его материального положения, рынка художественной продукции).
Политика галереи (художественная политика) - «художественная политика» включает структуру галереи, специфику ее выставочной (коммерческой и образовательной и д.р.) деятельности, брендирование галереи и круг ее художников.
Послание - см. мессендж
Постмодерн - состояние культуры, середины ХХ - начала XXI века.
Постмодерн характеризуется как «состояние изжитости» установок модерна. В постмодерне возникают такие идеи, как «смерть человека» и «смерть истории». Впервые эти идеи появляются в структурализме, скорее всего идея «смерти человека» является своего рода продолжением или следующей ступенькой идеи «смерти Бога». Речь идет о децентрированности субъекта и его сознания, так как на месте субъекта находится другой центр, говорящий и структурирующий сознание, в связи с чем можно говорить о том, что концепция разума окончательно развенчана.
Постмодернизм - рефлексия по поводу состояния культуры, именуемом постмодерном. Для искусства постмодернизма характерны: стирание границ между искусством и другими сферами жизни, использование готовых форм, отсылки к искусству прошлого и образам массовой культуры (с целью восполнить недостаток собственного содержания), отказ от создания качественно нового и оригинального, сращение признаков, приёмов других сфер и направлений, активное использование практики игры.
В постмодерне слегка видоизменяется заимствованный материал, а чаще извлекается из естественного окружения или контекста, и помещается в новую или несвойственную ему область.
Под постмодернизмом в искусстве понимают комплекс направлений искусства середины ХХ - начала XXI века, куда относят дадаизм, абстрактный экспрессионизм, пост живописная абстракция, живопись цветового поля, лирическая абстракция, Арте-повера, процесс-арт, ассамбляж, концептуальное искусство.
Практики современного искусства (художественные практики)- сложились во второй половине XX века. Это форматы самопозиционирования художника и взаимодействия искусства со зрителем. По типу отношения ко времени и пространству выделяют процессуальные практики (инсталляция, акции, перформансы, флешмобы и др.) и статичные (паблик-арт, стрит-арт, арт-интервенция). Практики современного искусства отличает от традиционных художественных практик, направленных на создание некого произведения, затем отделяемого от процесса его создания (живопись, опера, стихи), а направлены на преображение пространства, групп людей, общественного мнения.
Произведение современного искусства - неразрывное сочетание объекта (действия) и текста (интерпретации), с помощью которого данный предмет и действия вызывают у зрителя эстетические переживания.
Премия в области современного искусства - поощрение в виде денежной суммы от крупной организации, выделяемое с целью поддержки современного искусства. Экспертный совет выбирает наиболее достойные по их мнению проекты.