Найти тему

Поколение «Селфи»: кто они? В чем их сила и слабости?

X ,Y, Z - не символы математических формул, а наименование поколений которые живут сейчас на планете.

Методология эта американская, поэтому к российскому обществу применима с поправками.

Поколение «X» - рождённые 1950-1980 годах. Они же - «бэби-бумеры»,

Поколение «Y» - рождённые в 1990-2010 годы. Они же поколение «селфи» или миллениалы.

Поколение «Z» - рождённые после 2010 годов.

В книге Джин М. Твендж «Поколение селфи. Кто такие миллениалы и как найти с ними общий язык», рассказывает о ментальных особенностях, ценностях, отношении к работе и семье миллениалов, то есть сегодняшней молодёжи, тем кому сегодня 20-30 лет. Именно это поколение определяет наше будущее.

Второе название миллениалов - поколение «селфи», то есть те, кто любят делать много фото себя любимых и постить фоточки в социальные сети.

Применительно к России поколение миллениалов возникло чуть позже, чем в Америке. У нас это поколение ещё называю «дети нефти», то есть это рожденные в конце 1990 - начале 2000 годов. Это поколение не знало серьёзных кризисов и нужды. Привыкло, что самовыражение и свобода - само собой разумеющиеся понятия.  

Перейдём к книге, что интересного рассказывает автор.

В качестве примера неформальности и свободы миллениалов описывается такой случай.

В 2015 году половина женской сборной Северо-западного университета США по лакросу пришла на экскурсию в Белый дом во вьетнамках. Девушки сфотографировались с президентом США в обуви, которая раньше годилась только  для пляжа и душа.

То есть поколение селфи считает себя вправе выражать внешне в любой форме. Униформа и дресс-код - им не по душе. А вот татуировки миллениалы стали делать чаще, чем предыдущие поколение.

Автор приводит для сравнения бэби-бумеров и поколения селфи.

«Я» БЭБИ-БУМЕРОВ:

  • Самореализация
  • Путь, потенциал, поиска
  • Изменить мир
  • Протесты и коллективные занятия
  • Заинтересованность в действиях властей
  • Духовность
  • Жизненная философия

«Я» ПОКОЛЕНИЯ СЕЛФИ:

  • Удовольствия
  • Следуй своей мечте
  • Телевидение, интернет, мессенджеры
  • Интерес к себе и друзьям
  • Вещи
  • Довольство собой 

Герой фильма «Бойцовский клуб» Тайлер Дарден резюмировал взгляды поколения селфи: 

«У нашего поколения не было ни Великой Дипрессии, ни Великой Войны. Наша жизнь и есть наша депрессия. Нам внушали по телевизору, что однажды все мы станем миллионерами, киноидолами, рок-заездами, но нам это не светит. Постепенно до нас доходит и бесит, страшно бесит».

Джин М. Твендж дополняет эту мысль: «Большие ожидания могут быть источником вдохновения, но для поколения селфи они намного чаще служат причиной горьких разочарований».

Характерные черты поколения селфи

  • Миллениалы обладают высокой самооценкой, им с детства внушали идею об их уникальности и возможности достичь любых вершин. 

  • При этом поколение селфи не любит упорно учиться и работать. А за сделанную работу ждут похвалы и высокого вознаграждения. Не любят критику. Ошибки - считают формой самовыражения или же неудачным стечением внешних обстоятельств.

  • Миллениалы толерантны. Выступают за свободу, равенство в отношениях между мужчиной и женщиной.

  • Поколение селфи мечтает о успешной карьере и деньгах в мгновение ока. Желают иметь много свободного времени и длительный оплачиваемый отпуск. 

  • Быстро осваивают новые технологии. Много времени проводят в интернете. Меньше общаются в живую.

Но реальность такова, что конкуренция высока. 

Хорошую работу найти сложнее, чем раньше. 

Цены на жилье, образование, медицину - постоянно растут. 

Процессы социальной мобильности низкие.  Реальный шанс стать богатым и успешным, есть у единиц.

Автор, в конце книги даёт советы поколению селфи и их родителям, потенциальным работодателям:

  • Больше концентрироваться не на самооценке, а на формировании дисциплины и упорства.

Не осознание собственной уникальности делает человека успешным, а только упорный труд, выдержка и дисциплина.

  • Оказание помощи  семьям миллениалам.

Женщины работают наравне с мужчинами.

Цены на услуги и товары постоянно растут.

Семьям миллиниалов приходится сложно, поэтому старшему поколению и государству необходимо оказывать поддержку молодым. Государственные детские сады. Не полны рабочий день для мам. Помощь в уходе за детьми. Более низкие проценты по ипотеке и т.д.

  • Создание системы консультантов по профессиональной ориентации.

Когда можно все, определиться сложно, поэтому у миллениалов должны быть люди, которые смогут объяснить молодым плюсы и минусы реальных профессий. 

Желательно, чтобы это были люди, которые многие годы работают а какой-то конкретной сфере. 

Актёр - это не только признание публики и баснословные гонорары, но и ненормированный рабочий день, заучивание больших объёмов текста за за короткое время, хождение по кастингам и пробам, многочасовые репетиции и съёмки.

Адвокат - «не гребёт деньги лопатой» за пламенные речи в суде, а юрист, который часами на пролёт штудирует законы и судебную практику, вчитывается в сотни бумаг. Неделями готовится к судебному процессу. И далеко не всегда оплата его услуг измеряется цифрами с большим количеством  нулей. 

И даже блогер - не такое уж и просто дело. Необходимо постоянно генерировать новый и интересный контент, быть «в тренде и теме», или же быть профессионалом в своей сфере, чтобы вести тематический блог - врача, финансового консультанта, психолога или т.д.

  • Мотивация на работу.

Работодатель должен объяснять в чем ценность работы молодого сотрудника. Предоставлять отпуск и выходные. Нормировать рабочее время.

Если подытожить, то книга интересна тем, что даёт представление о жизни, ценностях и проблемах современной молодёжи. Написана просто. В ней масса ссылок на различные исследования. Минус в том, что все исследования пролились на американской молодёжи. Мы лишь можем проводить параллели с сегодняшней реальностью в нашей стране.