https://mampap.world/blogs/entry/344-всемирный-день-ребенка
Все знают о Международном дне защиты детей, который отмечается в первый день лета. Но есть еще один очень похожий праздник – Всемирный день ребенка. Появился он по инициативе ООН еще в далеком 1954 году. Дата была выбрана несколько позже. Дело в том, что 20 ноября 1959 года была принята Декларация прав ребенка, а в 1989 году – Конвенция о правах ребенка.
В наше время в моде детоцентризм, это когда интересы ребенка в семье ставятся превыше всего. Сама по себе тенденция не совсем здоровая, но сейчас не об этом. В довольно благополучных слоях общества кажется чем-то немыслимым, что где-то права ребенка могут не то чтобы ущемляться, а что дети подвергаются реальным опасностям и угрозам. Виной тому обычно военные конфликты, нищета, негуманные традиции (вроде женского обрезания на Востоке). Но не стоит думать, что в достаточно развитых странах все так уж безоблачно. Ведь остается достаточно нерешенных проблем, связанных со здравоохранением, образованием, воспитанием и т.д.
В этом году, очень сложном из-за пандемии коронавируса, ЮНИСЕФ призывает объединиться не только всем нациям, но и все поколениям для того, чтобы подумать, в каком мире мы хотим жить и воспитывать наших детей.
В день празднования самые знаменитые здания мира будут подсвечены синим. Этот цвет – символ борьбы за права ребенка. Поэтому международная организация предлагает отметить 20 ноября, надев что-нибудь синее. Но еще лучше будет сделать что-нибудь приятное детям, которые нас окружают.
Есть и еще одна тенденция, которая возникла в последние годы. Дети перестают быть детьми. Они становятся рупорами и совестью общества. Призывают взрослых с трибун решать самые разные проблемы: политические, экологические, социальные, экономические. Скептики, правда, считают, что таким образом дети превращаются в игрушки в руках заинтересованных лиц. Это как с рекламой. Этично или нет использовать образы детей в роликах с товарами и услугами? Вопрос открытый. Однозначно только, что такая реклама гарантированно повышает продажи. А подросток, яро упрекающий седовласых политиков в несостоятельности, вызывает горячее одобрение.
Так или иначе, повод задуматься.