Так уж сложилось, что мне пришлось перенести оба этих опыта.
Первого ребёнка я рожала в далёком 2009 году. Началось всё с того, что в одиннадцать вечера у меня отошли воды и примерно через час мы с мужем отправились в роддом. В приёмном покое меня осмотрели и прокололи пузырь, как пояснили, он не совсем полностью разорвался.
Роды у нас были совместные, поэтому в предродовой палате мы находились вдвоём. Шло время, схваток я почти не чувствовала, так лёгкие потягивания. Ближе к трём часам ночи врачи приняли решение стимулировать окситоцином.
Те, кто прошли через это - посочувствуют)
И понеслось… Боль была настолько сильной, что я готова была лезть на стенку. Было ощущение, что внутри меня бесконечно взрываются питарды, которые ломают мои тазовые кости. Но хуже всего, что не было положенных перерывов между схватками. Это частое явление у тех, кого стимулируют искусственным окситоционом. Мне было настолько больно, что я постоянно умоляла обезболит или сделать кесарево. Но тогда не было практики эпидуральной анестезии, а просто так кесарево никто не делал. Хотя почему просто так, у меня были показания по узкому тазу, но видимо недостаточные по мнению врачей роддома. Если коротко описать моё состояние, то это ВАКУУМ ИЗ БОЛИ.
Часов в шесть, семь утра мне всё-таки вкололи какое-то обезболивающее внутривенно. Как я потом его назвала – это обезболивающее для покоя врачей. Больно мне было также, но не было сил, чтобы как-то выразить свою боль. На тот момент в голове крутилась только одна мысль: «Поскорее бы я умерла, чтобы всё это закончилось!».
В восемь у меня начались потуги (что, кстати, по сравнению со схватками совершенно не больно) и в восемь тридцать, с помощью эпизиотомии я наконец родила.
Выписали меня только на пятые сутки, так как были осложнения (сгустки) и высокие лейкоциты. Врач руками массажными движениями выдавливала их на вторые сутки после родов. Дома я докалывала антибиотики и окситоцин.
Вторые роды пришлись на 2019 год, ровно через 10 лет. Может ввиду возраста, а может так совпало, но уже к шестому месяцу я практически не могла передвигаться, у меня диагностировали симфизит (расхождение лонного сочленения). Об этом я обязательно напишу отдельную статью. Боль причиняло любое движение, сесть, встать, сделать шаг. Расхождение составляло 11 мм, что в принципе уже является показанием к кесареву сечению, так как существует риск перелома тазовых костей во время естественных родов.
Но на УЗИ врач сказал мне, что сами рожают и с большим расхождением костей.
Но то ли потому что второй раз я заключила контракт на платные роды, то ли всё же риск действительно был, мне провели плановое кесарево сечение.
В назначенный день, я приехала к восьми утра. Заранее меня никто не клал, просто сказали не ужинать накануне. Примерно до десяти утра у меня брали кровь, снимали КТГ, беседовали врачи (анестезиолог, педиатр, оперирующий врач) и в десять повели в операционною.
Анестезия была спинальная. Укол в позвоночник совсем не чувствовался, полилось тепло по ногам и пропала их чувствительность. Операция длилась 28 минут. Ребёнок появился на свет спустя 3-4 минуты после начала операции.
Никаких осложнений у меня не было. Да, первые сутки я провела в реанимации. Но уже утром следующего дня меня перевели в палату и привезли малыша. Больно, но терпимо было первые 2 дня.
Выписали меня на четвертые сутки. Никаких осложнений не было. Шов очень хорошо и быстро зажил. Более того не было продолжительных выделений, как после первых родов. Как потом мне пояснила моя гинеколог, во время кесарево, как правило, всё хорошо там чистят.
Исходя из своего опыта скажу, что наверное, чем естественнее, тем правильнее. Природой не предусмотрено разрезать живот, но случаи бывают разные.
Мне гораздо легче было перенести полостную операцию, нежели естественный процесс, который не хотел начинаться и его пришлось стимулировать.
Да и последствия для детей есть. У первого подвывих шейного позвонка, а второй абсолютно здоров.