Официант - одна из самых популярных профессий у студентов и не только.
Сейчас много молодежи работают в ресторанах, и не каждое заведение рассказывает о истории этой профессии и сколько в ней тонкостей. По данной специальности проводят конкурсы, проверяют насколько человек аккуратен и как принимает решения в критических ситуациях.
Но сначала давайте погрузимся в историю этой деятельности:
В нашей стране первые официанты появились с открытием первого ресторана в середине 19-го века – «Славянский базар». Поначалу это было единственное заведение европейского типа, в котором официанты передвигались по залу во фраках с белыми манишками, в белоснежных перчатках и галстуках-бабочках. До появления подобных заведений в российских трактирах – самых распространенных заведениях общепита, посетителей обслуживали половые. Название профессии было связано прежде всего с уборкой. На эту должность брали деревенских мальчиков, и в процессе обучения они приобретали все необходимые навыки мытья посуды, полов и обслуживания. Они носили длинные белые рубахи навыпуск и короткие стрижки в скобку .
И возникают такие вопросы «А какими качествами должен обладать официант и что должен уметь специалист данной области?»
На первый вопрос отвечу, так: при отборе в один знаменитый ресторан кандидатам моделируют ситуацию, где гость уже действующий профессионал. Он применяет свои ситуации из опыта , где они проверят будущих официантов на
- коммуникабельность ;
- пунктуальность;
- дисциплинированность;
- хорошо развитую память;
- опрятность;
- хорошую координацию движений тела, рук и ног;
- cтрессоустойчивость, умение владеть собой и улаживать конфликты в стадии их зарождения;
- умение правильно и понятно излагать свои мысли;
- вежливость, приветливость, знание этикета;
- выносливость;
- остроумие, хорошее чувство юмора;
- знание делового этикета;
- умение работать в большом коллективе.
И тут уже несложно догадаться, что же должен делать профессионал:
Обязан быть приветливым и уважительным к гостям заведения;
Досконально знать меню и винную карту;
Знать и качественно выполнять все правила по обслуживанию гостей;
Опрятно выглядеть;
Выполнять распоряжения администратора или вышестоящего руководства;
Корректно заполнять счет и рассчитать гостя;
Проходить медосмотр и быть здоровым на работе;
Знать и выполнять правила техники безопасности.
Компания MorozovaService тщательно относится к подбору персоналу, поэтому мы сотрудничаем с такими известными знаменитыми своими сотрудниками ресторанами такими как ERWIN, Assunta Madre, Community, Soluxe Club, The TOY, The Ritz-Carlton. Хотите , чтобы вас произошёл успешно и наполнил гостей приятными впечатления? Тогда Вам к нам.