Найти тему
Morozovaservice Blog

Кто такой официант? История и обязанности.

Официант - одна из самых популярных профессий у студентов и не только.

Сейчас много молодежи работают в ресторанах, и не каждое заведение рассказывает о истории этой профессии и сколько в ней тонкостей. По данной специальности проводят конкурсы, проверяют насколько человек аккуратен и как принимает решения в критических ситуациях.

Но сначала давайте погрузимся в историю этой деятельности:

В нашей стране первые официанты появились с открытием первого ресторана в середине 19-го века – «Славянский базар». Поначалу это было единственное заведение европейского типа, в котором официанты передвигались по залу во фраках с белыми манишками, в белоснежных перчатках и галстуках-бабочках. До появления подобных заведений в российских трактирах – самых распространенных заведениях общепита, посетителей обслуживали половые. Название профессии было связано прежде всего с уборкой. На эту должность брали деревенских мальчиков, и в процессе обучения они приобретали все необходимые навыки мытья посуды, полов и обслуживания. Они носили длинные белые рубахи навыпуск и короткие стрижки в скобку .
-2

И возникают такие вопросы «А какими качествами должен обладать официант и что должен уметь специалист данной области?»

-3

На первый вопрос отвечу, так: при отборе в один знаменитый ресторан кандидатам моделируют ситуацию, где гость уже действующий профессионал. Он применяет свои ситуации из опыта , где они проверят будущих официантов на

  • коммуникабельность ;
  • пунктуальность;
  • дисциплинированность;
  • хорошо развитую память;
  • опрятность;
  • хорошую координацию движений тела, рук и ног;
  • cтрессоустойчивость, умение владеть собой и улаживать конфликты в стадии их зарождения;
  • умение правильно и понятно излагать свои мысли;
  • вежливость, приветливость, знание этикета;
  • выносливость;
  • остроумие, хорошее чувство юмора;
  • знание делового этикета;
  • умение работать в большом коллективе.

И тут уже несложно догадаться, что же должен делать профессионал:

Обязан быть приветливым и уважительным к гостям заведения;
Досконально знать меню и винную карту;
Знать и качественно выполнять все правила по обслуживанию гостей;
Опрятно выглядеть;
Выполнять распоряжения администратора или вышестоящего руководства;
Корректно заполнять счет и рассчитать гостя;
Проходить медосмотр и быть здоровым на работе;
Знать и выполнять правила техники безопасности.

Компания MorozovaService тщательно относится к подбору персоналу, поэтому мы сотрудничаем с такими известными знаменитыми своими сотрудниками ресторанами такими как ERWIN, Assunta Madre, Community, Soluxe Club, The TOY, The Ritz-Carlton. Хотите , чтобы вас произошёл успешно и наполнил гостей приятными впечатления? Тогда Вам к нам.