Мы специализируемся на арт-вечеринках в ресторанах Москвы с 2017 года. За плечами успешный опыт проведения более 1000 мероприятий как для частных клиентов, так и для больших компаний (MARS, KPMG, Норильский Никель, Сибур, LVMH, Unilever и т.д.)
Суть бизнеса очень проста, а идея гласит так: мы научим вас рисовать картину всего за два часа, если даже до этого вы никогда не держали в руках художественную кисть!
Наши мероприятия всегда пользовались популярностью, а мест порой хватало даже не всем желающим. 2020 год все изменил, наверное для многих и мы не стали и исключением!
Сначала закрылось 5 ресторанов-партнеров, на территории которых мы проводили арт-вечеринки. Затем один ресторан, в котором мы хранили наши материалы и оборудование съехал с локации никого не предупредив и не оплатив аренду. Сейчас между бывшим арендатором (нашим местом хранения) и арендодателем ведутся судебные разбирательства, а мы остались без оборудования и большой партии закупки материалов. Нам ее уже никто не вернет.
Карантин сняли, а клиентов нет
После снятия ограничений восстановить потерянные позиции оказалось делом нелегким. Хотя мы конечно надеялись, на то что насидевшись дома народ начнет искать возможности развлечься и тут уж мы предложим им любимый продукт!
Если раньше нас посещало 15-20 человек за одну вечеринку стабильно, то сейчас это может быть 2-3 человека.
Может прошел тренд, может настроение публики изменилось и это понятно. В какой-то момент мы было отчаялись и начали распускать команду, так как не могли обеспечить работникам полную занятость.
Выход есть всегда
Мы уже рассказывали как в начале карантина решили оперативно отреагировать на меняющийся спрос и впопыхах создали не очень качественный продукт (история по ссылке) , поплатившись репутацией.
В общем все было против нас.
В один день я как основатель проекта, услышала такую фразу, которая меня очень мотивировала: "Если столкнувшись с кризисом вы опустили руки, то вы никогда не были предпринимателем и просто только что об этом узнали." Меня возмутило: " Что значит не был предпринимателем?".
В общем, в тот момент внутреннего возмущения я решила действовать до конца и таки найти выход из ситуации. И дело было не в деньгах и потерях, а во внутреннем самоощущении. Закрыться - значило просто сдаться.
Мы начинаем с нуля
Сначала решено было пригласить в бизнес партнера, чтобы распределить обязанности и нагрузку. Команда распалась, а нужны были и руки и голова и творческий подход. Да и опыт показывал, что нельзя замыкаться все на себе.
Раз уж макротренды указывали на онлайн. Мы доработали Арт-боксы, вложив все деньги полученные с субсидарной поддержки государства пострадавшим предпринимателям в пандемию. И создали первую партию товара.
Арт-боксы - это наборы для рисования со всеми необходимыми материалами для творчества и записью мастер-класса внутри!
Конечно нам пришлось столкнуться и с проблемами в продвижении и задержками на производстве и еще с целой кучей препятствий... Но продукт зажил! Пока мы не можем похвастаться миллионным оборотом, но интерес у аудитории есть и это дает нам маленькую надежду на бизнес-оттепель.
Если вы столкнулись с проблемами и придумали способы их решения в это непростое для всех время делитесь своими историями!