Найти тему
Учи легко

Восприятие окружающего мира с рождения до трёх лет. Часть 2. Зрительное восприятие.

В моей статье вчера я рассказывала о том, как детки воспринимают окружающий мир. То есть о сенсорном развитии в общем. Более обширно я написала о развитии слуха.

Теперь поговорим о развитии зрительного восприятия. В животике ребёночек уже немного научился различать свет – темноту. Но после родов он ещё не умеет фокусировать взгляд. У нас, взрослых, с двух глаз получается одно изображение. У новорожденных деток глазки и мозг ещё не умеют так делать. Также новорожденные детки не умеют следить глазами. Они не прослеживают путь. Ходящую туда – сюда маму они воспринимают как совсем разные изображения. Была мама здесь, потом исчезла и появилась в другом месте.

То есть в первые месяцы жизни детки учатся фокусировать взгляд и следить за движением предметов. Отсюда и очень внимательный взгляд. Часто можно услышать от мам, что у неё особо внимательный и умный ребёнок. "Вы только посмотрите на его сосредоточенный взгляд!" На самом деле, такой взгляд у большинства детей. Они учатся фокусировать внимание, мышцы глаз делают совсем новую для них работу. Ребёнок учится следить за движением объектов.

До трёх лет ребенок учится различать цвета и формы. Из цветов ребенку важно знать некоторые хроматические: все цвета радуги (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), розовый и коричневый. И ахроматические: белый, серый и черный. Учить цвета следует уже после того, как ребёнок начал говорить. Необязательно ждать внятную и зрелую речь (так и до пятого класса можно ждать). Важно просто, чтобы ребенок понимал, что каждый объект или действие имеют своё название.

Рисунок, конечно же, нарисован взрослым человеком)))
Рисунок, конечно же, нарисован взрослым человеком)))

Учить с ребенком цвета можно естественно, свободно. Просто рассказывая ребенку про окружающий мир, называя и цвета при этом. Так этот процесс расстанется. А можно учить целенаправленно. Выбираете один цвет. Например, красный. И весь день (или даже неделю – в зависимости от ребенка) акцентирование внимание на красном цвете везде, где вы его видите. На следующий день просите ребенка выбрать красный предмет их нескольких. Не нужно говорить ребенку найти что-то красное. Дайте ему выбрать: "что у меня красного цвета: кофта или штаны?"

В этом же возрасте с ребенком можно начать учить основные плоские формы: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Мы ещё учили трапецию, форму звезды, овал. Из объемных форм с ребенком можно выучить шар и куб. Мы дополнительно учили конус и ещё некоторые фигуры, которые необязательны.

Таким образом мы развиваем зрительное восприятие.

Успехов вам и вашим детям!

Также советую к прочтению свои статьи:

Восприятие окружающего мира. Часть 1. На что обращать внимание?

Восприятие окружающего мира. Часть 3. Вкус, осязание и обоняние.

Первый год жизни ребенка считается самым важным.

Как развивать ребенка от 0 до 3 лет

Почему мы решили учить детей дома и не отдавать их в школу?