Push-уведомления бывают весьма навязчивыми, если рассылать их бездумно, не сегментируя аудиторию и не персонализируя сообщения для конкретной целевой группы. Не удивительно, что значительная часть поисковых запросов по теме пуш-уведомлений связана с тем, как их заблокировать.
С некорректным использованием форм сбора подписок на пуш-рассылку и самими уведомлениями уже не первое время борются браузеры и поисковые системы. В частности, Гугл Хром, начиная с версии 86, стал блокировать показ уведомлений с площадок, которые вводят юзера в заблуждение, вынуждают его подписаться на рассылку или используют пуш-уведомления для распространения вредоносного ПО.
Как не попасть под фильтры и санкции поисковых систем и браузеров
В первую очередь рекомендуем использовать стандартную форму сбора подписок на пуш-уведомления. Не используйте «лайфхаки» из интернета. Например, некоторые сайты блокируют весь контент на странице до нажатия кнопки «Разрешить» в форме подписки. Другие меняют смысловую нагрузку рекомендации подписаться. Например, просят нажать «Разрешить», чтобы подтвердить, что вам исполнилось 18 лет. Именно подобное браузеры начали активно пресекать.
Еще один недобросовестный метод — редирект при отказе подписаться. Ресурс будет перенаправлять человека на другую страницу до тех пор, пока он наконец не подпишется.
Санкции, которые используют браузеры уже сейчас
Google Chrome
Разработчики браузера подготовили исчерпывающий отчет, где перечислены все виды навязчивой рекламы, которые блокируются. Если кратко, то сюда относятся объявления, которые ухудшают навигацию на сайте, отвлекают и мешают нормально пользоваться ресурсами. Всего в списке двенадцать форматов: всплывающие окна, видео с автозапуском, крупные баннеры, не исчезающие при скроллинге страницы, прочее.
В целом Гугл советует веб-мастерам интегрировать рекламу максимально нативно и органично. Иначе возможна ее блокировка. Точно так же и с пуш-уведомлениями. Злоупотребление возможностями пуш-рассылок может привести к их блокировке. К слову, не рекомендуется использовать запросы на push-рассылку в формате всплывающего окна. Они также могут быть заблокированы.
Яндекс.Браузер
Яндекс.Браузер в этом плане немного более лоялен. Он не блокирует потенциально нежелательные материалы сразу, а направляет разработчику предупреждение. Если он использует назойливую и некорректную форму подписки, то получит оповещение, что его ресурс будет ранжироваться ниже и на странице появится предупреждение об опасности.
Так как сегодня не допустить блокировки?
Как уже было сказано, используйте только стандартную форму подписки — к ней браузеры наиболее лояльны. Помимо этого можем дать еще несколько рекомендаций:
- Откажитесь (хотя бы частично) от поп-апов, блокирующих остальной контент. Такой формат отвлекает пользователя от основного содержания страницы и может быть воспринят поисковиками как слишком навязчивая реклама. Если уж решите использовать pop-up’ы, то настройте их появление не сразу после захода на сайт, а спустя 10-15 секунд.
- Используйте четкие формулировки в запросах на рассылку. Если хотите изменить стандартный запрос, добавьте конкретики. Пользователь должен понимать, на что он подписывается — новости, рассылка с акциями, уведомления о снижении цены на выбранный товар, прочее. Избегайте размытых формулировок.
- Выдавайте запрос на подписку не сразу. Дайте пользователю время ознакомиться с содержимым вашего сайта и вашим предложением до того, как предлагать ему подписаться. В первую секунду он вряд ли примет правильное решение, не понимая до конца, что перед ним за сайт. Сделайте отсрочку появления формы на 15 секунд или настройте ее появление при переходе на вторую-третью страницу сайта.
И последнее! Всегда следите за обновлениями требований поисковиков и браузеров к формам подписок, пуш-уведомлениям и прочим видам рекламы. Они меняются постоянно, а любое несоответствие может подвести вашу рекламную кампанию под санкции. Подпишитесь на наш канал, чтобы первыми узнавать о подобных изменениях и делать свою работу с push-рассылками более эффективной.
Больше актуальных новостей из мира Push/СРА — в нашем телеграм-канале: https://t.me/zelnet.