Автоматизация маркетинга — процесс определенно не самый простой. Особенно для небольших и средних интернет-магазинов, которые в большинстве своем вообще не решаются их внедрять. Причина — сложный процесс интеграции и опасения по поводу высоких затрат. На деле же все обычно оказывается быстрее, дешевле и проще, чем казалось сначала. И с пуш-уведомлениями ситуация схожая.
Важный момент! Сообщения, отправленные системой в ответ на поведение юзера на сайте, позволяют добиться повышения числа кликов до четырех раз. А автоматизация персональных сценариев при этом не такая уж сложная.
Достаточно использовать инструменты Zel.biz для интеграции — добавить небольшой скрипт в код вашего сайта. Он будет отслеживать поведение клиентов и предоставлять вам исчерпывающие аналитические данные:
- Набранный текст. Например, человек вводит запрос в поиске по каталогу «iPhone 12 Pro». Скрипт считывает эту информацию и в будущем вы сможете использовать ее для персонализации рассылки.
- Нажатие кнопки. Если человек нажимает, к примеру, кнопку «Купить в кредит» или «Добавить в корзину», это также учитывается.
- Посещенные страницы. Скрипты позволяют анализировать, на какие страницы заходит пользователь.
- Время, проведенное на сайте. Точно так же можно посмотреть, сколько времени пользователь провел на той или иной странице, чтобы лучше понимать его интересы.
Самое главное — внедрение подобных скриптов и получение данных не требуют от вас ни знаний в области программирования, ни долгого времени на настройку. Все сценарии легко настраиваются при помощи встроенных инструментов Zel.biz.
Совет! Если человек просматривает несколько похожих товаров на сайте, скорее всего, он в процессе выбора. Ваша цель — стимулировать его сделать покупку именно у вас до тех пор, пока он не перешел на другие площадки с аналогичными предложениями. И для этих целей push-рассылка становится отличным инструментом, чтобы вернуть человека к вам на сайт.
Как грамотно сегментировать аудиторию интернет-магазина для пуш-рассылки
- Определите категории людей, которые заходят на ваш сайт
Для удобства сегментирования лучше всего отделять уже существующих клиентов от потенциальных. Например, нынешний клиент может сразу же войти в аккаунт. А новый, скорее всего, пока не регистрируется, а лишь просматривает каталог. Разделив аудиторию минимум на две категории, вы вскоре поймете, кого больше — постоянных посетителей сайта или новых. И с этими аудиториями уже можно работать по пуш-рассылкам.
- Распределите аудиторию по интересам
Здесь основной критерий — продукты, которые ищут пользователи. Можно учитывать конкретные товары либо разделы каталога. Допустим, человек несколько раз открыл определенную карточку товара, но пока не заказал его. Возможно, он ждет скидку, либо сравнивает ваше предложение с альтернативными. Ваша задача — предложить ему более выгодные условия, чем есть сейчас, и проинформировать его об этом. Push-уведомление для этого подойдет как нельзя кстати.
- Изучите лояльность аудитории
У вас наверняка есть клиенты, которые делают заказы постоянно. Как и те, которые ограничиваются одной покупкой. Анализируйте покупки и другие действия. Так вы легко определите, какие товары пользуются наибольшим спросом, а какие регулярно ищут, но не находят ваши пользователи. Возможно, стоит добавить их в каталог.
- Спасайте брошенные корзины
На данный момент в корзинах интернет-магазинов остается более 70% товаров. Одни товары добавляют туда случайно, другие — с целью изучить варианты оплаты и доставки, а третьи реально забывают оплатить и оформить заказ. Ваша задача — напомнить о брошенной корзине. Как минимум, это вновь привлечет внимание пользователя к вашей площадке. Как максимум — стимулирует человека оформить покупку.
Важно! Очень часто товары в корзинах оставляют пользователи, которые были почти готовы сделать заказ, но в определенный момент передумали. Это подогретая аудитория, которую можно превратить в реальных покупателей. Сделайте рассылку со специальным предложением, чтобы вернуть человека на сайт. Предложите скидку или сопутствующие товары по специальной цене. Так вы повысите шанс на продажу.
Также советуем делать пуш-рассылки с акциями на аудиторию постоянных клиентов. Лояльные пользователи с большей долей вероятности вернутся на сайт и сделают новую покупку. А чтобы повысить шансы, акцентируйте внимание на тех разделах, категориях и товарах, которые вызывают у пользователя наибольший интерес. Если человек купил на вашем сайте смартфон и ноутбук, вряд ли ему будут интересны скидки на постельное белье и сувениры. Поэтому не забывайте о сегментировании.
Помните, что не все посетители вашего интернет-магазина — потенциальные покупатели
Согласно данным аналитического сервиса Episerver, только 17% посетителей онлайн-магазинов — это заинтересованные в покупке люди. Остальные ищут информацию, читают обзоры, технические характеристики товаров, сравнивают цены и так далее.
Тем не менее, используя сервис сбора подписок и автоматических пуш-рассылок, вы можете работать даже с этой аудиторией и стимулировать ее все-таки сделать заказ. Как показывает опыт, цена push-уведомлений не так высока, чтобы отказываться от такого большого пласта потенциальных клиентов.
Наш главный совет владельцам средних и мелких интернет-магазинов — не отказываться от формата пуш-уведомлений. Используя инструменты нашей push-платформы, вы сможете за 10 минут интегрировать на свой сайт форму сбора подписок, сегментировать аудиторию и делать актуальные рассылки для каждого сегмента. Это несложно. И с этой задачей без труда справится даже один человек. А в случае необходимости наши менеджеры готовы помочь в решении любых возникающих вопросов.
Больше актуальных новостей из мира Push/СРА — в нашем телеграм-канале: https://t.me/zelnet.