Надела на свою куклу свадебное платье и подумала: где-то я уже это видела.
Дикость, облачённая в праздничное белое.
Природа, утянутая в официоз и торжественность.
О!
Я видела это в фильме "И Бог создал женщину", который смотрела фрагментами раньше.
Немедленно села пересматривать и посмотрела его целых три раза))
Первый раз я просто восхищалась Брижит Бардо как восхищаются солнцем сквозь дождь или диким ветром.
Спонтанность и чувственность юной Жюльетт: идёт ли она по дороге с велосипедом, танцует ли в баре, загорает на перевёрнутой лодке- всё прекрасно.
При следующих просмотрах, я отвлеклась от визуальной части и больше наблюдала как проявляется эта спонтанность и как она вообще выживала в конце пятидесятых годов, в чопорном и строгом мире, при этом весьма ханжеском.
Жюльетт переполнена сексуальной энергией, страстью, природной витальностью. А мужчины в ответ...сходят с ума.
Вокруг Жюльетт трое мужчин.
Это:
- её молодой муж Мишель,
чей брак с девушкой устроил местный богач Эрик, для того чтобы красавица всегда была в этом городке и что называется "под рукой".
Мужа Жюльетт отчаянно пытается полюбить.
"Я работаю, - говорит она, - пытаюсь стать счастливой!"
- старший брат Мишеля, Антуан, предмет влюблённости Жюльетт, не понимающий её и считающий стервой.
- и тот самый Эрик, желающий взять Жюльетт в любовницы, да вот только красавица по его собственному грустному признанию : "..делает то, что нравится и когда ей кто-то нравится".
Эрик, увы, Жюльетт не нравится, хотя она и флиртует с ним.
Впрочем, есть ещё и четвёртый юный мужчина, младший брат Антуана и Мишеля - Кристиан.
Жюльетт ищет у него утешение в трудные времена, однако юноша не упускает возможности получить своё как мужчина.
Жюльетт обожает солнце, еду, мужчин и танцевать. С такими желаниями и, правда, сложно выжить в скучном обществе городка))
Когда подруга уже замужнюю Жюльетт уговаривает пойти на танцы, та грустно отказывается: " если начну, то не смогу остановиться"
Она не может действительно и её великолепный танец в конце фильма, который чуть не привёл к катастрофе, тому подтверждение.
Как может вообще выжить такая страстная натура, как Жюльетт ?
Не сгубить себя алкоголем и наркотиками, как большинство натур страстных и жизнелюбивых, не умеющих распорядиться своей энергией?
Как могут выжить в принципе люди свободолюбивые, природные и открытые для проявления в мире?
На мой взгляд, если такая спонтанность поддерживается любовью и мудростью, она жизнеспособна и хороша.
Фильм прекрасно это показывает.
Мишель, которого играет Жан Луи Трентиньян, действительно любит Жюльетт. Его любовь так сильна, что похоже растапливает в ответ и сердце Жюльетт, особенно, когда тот дерётся, защищая её честь в начале фильма и когда даёт ей пощёчину в конце.
Любит Жюльетт и Эрик.
Он предотвращает убийство в баре, когда от танца девушки у Мишеля начинается настоящее помутнение рассудка.
Он отказывается не только от вызова полиции, чем мог бы навредить молодой семье, не только снимает с руководства своей фирмы Антуана, любовника Жюльетт, вносящего смуту в её жизнь, но и сам отказывается от своих притязаний на девушку.
Благородство Эрика не сразу замечаешь: настолько яркая в фильме Брижит Бардо, которую муж-режиссер снимал практически сразу, без дублей.
Но оно есть.
Эрик, единственный кто понимает, что танец в баре вызван муками любви и своеобразного раскаяния Жюльет по отношению к Мишелю.
Он имеет силы это признать и уйти.
После этого фильма, у Брижит начался роман с Жан Луи Трентиньяном, игравшего Мишеля, и она расстанется со своим гениальным мужем снимавшим этот фильм, Роже Вадимом.
Мне кажется, Вадим здесь гениально предвидел это расставание с Брижит и образно рассказал как и почему оно станет возможным через поступок Эрика.
А вот собственно, моя барби, которая мне и напомнила героиню ББ.