Заслуженное и почетное звание "собака-катастрофа" у нас давно закреплено за младшей кане корсо - Моной.
Но только лишь потому, что у Моны катастрофичность - ее естественное, так сказать, постоянное и привычное, состояние.
Остальные же, хоть в обычном ритме собаки как собаки, без излишеств и изысков, временами тоже такое могут отчебучить - мама не горюй. Многие ветеринары при виде нас, по ходу, крестятся и сплевывают через левое плечо. И вообще считают, что раз уж мы на пороге клиники - считай, день безмятежным не назовешь.
Достаточно вспомнить Лёлины (старшей кане корсо) хронические острые расширения желудка. Сразу будет понятно, что в качестве пособия для написания диссертации по ветеринарии эта собака вполне годится. А вот как образец здоровья ее никуда не прикрутить.
В одной из знакомых клиник нам вообще присвоили почетное звание "наше любимое стихийное бедствие". Ну так любимое же, не хухры-мухры!
Теперь вот Торочка отличилась, для разнообразия.
Взяла да начала помирать. Вечером в воскресенье. Еще не поздно, но многие клиники работу уже свернули. И хотя сейчас у нас в городе вполне есть выбор, куда в случае болезни животного податься вечером или даже в ночи, но так, чтобы там были срочные анализы и обследования - это уже малость посложнее задача.
Поэтому я даже подругу не стала дергать (то есть подергала, но малость попозже) - твердо знала, что УЗИ раньше вторника там не светит, а нам оно могло потребоваться.
Торочкино помирание сопровождалось высокой температурой. Потому как 39 для собаки, у которой норма - 37,8 - 38, это много.
В принципе нормальной температурой для собак считается 38-39, допустимым - повышение до 39,5, рекомендуют начинать сбивать с 39,7. Но это общие правила. Следует учитывать породные особенности. У крупных и медлительных нормальная температура ниже, чем у мелких и подвижных. Опять же индивидуальные нормы. Опять же помним, что собаки, в отличие от людей, куда как плохо переносят повышение температуры даже на один градус. То есть для них этот градус ощущается, как для людей все два, а то три.
Так что Торе было явно нехорошо. И вообще интерес к жизни как-то пропал.
Что в целом наводило на грустные мысли о пироплазмозе, а то и еще о какой фигне. А знания о ее возрасте и состоянии сердца как-то не добавляли веселости.
Так что мы быстро понеслись в ближайшую рабочую клинику, где могли сделать обследования, и где ветеринары далеко не самые захудалые.
Хоть с нами знакомые и не очень хорошо.
Ну вот мы и решили исправить это досадное упущение. А то что это такое: при виде нас всего лишь четыре-пять, ну может шесть-семь клиник, ну не больше восьми-девяти всяк, дергаются. А эти так и думают, что нам ничего серьезнее чистки анальных желез для Моти и не требуется. Непорядок.
В результате - не пироплазмоз. Впрочем, вообще не пойми что. Общий анализ крови дает весьма незначительное воспаление, УЗИ - как у молодой собаки, диагноз в глазах ветеринара ясно читается как "черт его знает".
Поэтому Торе задвинули капельницу с физраствором и антибиотики - по симптоматике. По принципу "хуже не будет точно, а там как повезет". Даже особо температуру сбивать не стали. Этим пришлось заняться мне, когда мы уже вернулись домой. Потому как температура поднялась до тех самых 39,7. Заодно как раз и подругу побеспокоила, уточнить, можно ли колоть литическую смесь на уже влитый в собаку коктейль. Поскольку врач клиники был занят и сразу перезвонить не мог по уважительной причине, а медлить не хотелось - сердце, оно дело такое...
В остальные дни, впрочем, уже до таких цифр в клинике не тянули. Запомнили про наши индивидуальные особенности. Хотя шарахаться в ужасе от нас пока еще не начали, и то ладно.
На следующий день состояние не улучшилось. И биохимия в норме, и почечные, и печеночные. И пироплазмоза нет, хотя я и настояла перепроверить и из вены, и из уха. Поскольку температура жжет, а из собаки вместо мочи вишневый компот льется, судя по цвету.
А по анализам и обследованиям - ну почти космонавт. Белка со Стрелкой в одном флаконе. Но никак не температурящая собака весьма пожилого возраста.
Максимум - цистит. Но мало того, что нет и не было частых позывов к мочеиспусканию, так и общая тяжесть состояния тоже не циститная. Цистит у Торы несколько раз приключался, хоть и давненько, по молодости. Но ее при этом считай что и не беспокоил. Скорее мы нервничали.
Так что продолжили лечение по симптоматике методом научного тыка. То есть антибиотик добавить, или там поменять, физраствор покапать, литичку подколоть, для печени чего добавить, хуже точно не будет - ну чистейшая симптоматика.
Я уж совсем было расстроилась. Хоть в Тору и верила. Она собака сильная и упертая. Тем более уже болела подобным образом, и тоже без диагноза тогда обошлись. Правда, тогда она была в два раза моложе, что куда как сильнее обнадеживало.
Но Тора и в этот раз не подвела.
Через пять дней уже отпустили на амбулаторное лечение. Таблетки еще пару недель попить, и свободны. Правда, таблеток столько, что муж размышляет на тему "а не уменьшить ли Торе порцию, как бы не переела".
Тора категорически возражает: какое уменьшить! Увеличить! И еще чего добавить! Врач же сказал: придерживаться диеты! А курица - это диетическое, и яблоки тоже, Тора точно знает! Так что, папа, не Торину порцию уменьшать нужно, а наоборот, своим рационом с ней делиться, мы же стая!
А когда не прокатывает, Тора вздыхает и идет играть с Лёлей в кусалки. И с Моной в перетягивалки.
И никто не ругается на них, что собаки шумят. Ну да, шумят. И это такое счастье!
Все звери стаи, краткое описание (клик по тексту)