Продолжаем наш Флай-Марафон!
Сегодня мы изучим следующую полезную привычку ФлайЛеди - выделять 15 минут в день для РАБОТЫ в определенной ЗОНЕ Твоего дома (обязательно ПО ТАЙМЕРУ!!!)
Получается за неделю набегает больше часа ПОЛЕЗНОГО времени потраченного только на уборку конкретной зоны Твоего дома. К концу недели зона начинает по-настоящему блестеть. При выполнении рутин чистота в зоне остается до следующего месяца.
Лозунг "Таймер - лучший друг" - это вообще большое дело, так как он даёт разрешение остановиться после 15-ти минут. То есть цель - не закончить, а именно поделать.
А значит - нет страха и нежелания начать. Как правило, всё и делается за эти 15 минут. А если нет - ОК, до завтра.
Главное не приложенные усилия, главное регулярность!
РАБОТУ В ЗОНЕ можно выполнять благодаря ЗАДАНИЯМ КЕЛЛИ
Келли - это помощница Марлы Силли, создательницы этой системы. С понедельника по пятницу Келли дает по одному заданию на ту зону, которая приходиться на определенный период:
РАСПИСАНИЕ ЗОН на текущий месяц НОЯБРЬ
Зона 1: Вход, Прихожая и Столовая: 1 ноября
Зона 2: Кухня: 2 ноября - 6 ноября
Зона 3: Ванная и Одна дополнительная комната: 9 ноября - 13 ноября
Зона 4: Спальня: 16 ноября - 20 ноября
Зона 5: Гостиная: 23 ноября - 27 ноября
С сегодняшнего дня мы начинаем работать в зоне 4. Это значит, что в этой зоне мы всю неделю работаем тщательно, а в остальных - по верхам. Постарайтесь за неделю выполнить все задания Келли или свои собственные. И тогда за неделю вы сделаете всю зону абсолютно чистой. Вы только представьте себе это! Никаких генеральных уборок, а в комнате полнейший порядок!
Я хочу, чтобы Вы понимали, что Выполнить задание Келли - это не догма и не обязательно выполнять то, что предлагает вам сделать Келли.
Задание Келли - это прежде всего - НАПОМИНАНИЕ вам о том:
1. Что вы в системе Флай!
2. Что пришел черед посвятить 15 минут в день ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЗОНЕ.
И задания вы можете планировать сами себе, разбив весь фронт работ по определенной зоне на пять дней недели. Я думаю вы поняли то, что я хотела до вас донести))
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ДЕЛ в зоне №4 - СПАЛЬНЯ
Каждая из вас изменит его под себя, под свой дом.
Как работать в зоне? В течение недели вы выбираете из списка дела, которые будете выполнять в этот день. Можно запланировать одно большое дело или 2-3 маленьких. Надо постараться за неделю выполнить большую часть пунктов.
Важно (!) работать по 15 мин.
1. Отполируй мебель, протри зеркала, картины, люстру
2. Протри все горизонтальные поверхности
3. Убери паутину и клубы пыли под потолком
4. Переверни матрац
5. Выброси хлам
6. Помой окна
7. Разберись с книгами в книжном шкафу
8. Наведи порядок в ящиках
9. Помой пол под кроватью
Список для гардеробной:
1. Приведи в порядок полки (не забудь про самые верхние)
2. Расставь обувь
3. Сложи чемоданы
4. Протри обувной шкаф
ЗАДАНИЕ 1: составь свой список дел по зоне №4 и запиши его в КЖ!
Прежде, чем ты начнешь убираться в зоне 4, прочти ПРАВИЛА РАБОТЫ В ЗОНАХ.
1. Ты должна быть полностью одета (включая туфли) прежде, чем начнешь работать.
2. Ты должна завершить утреннюю рутину, и хорошо, если ты еще и пропылесосишь.
3. В комнате по возможности все должно быть убрано по верхам.
4. Не вытаскивай больше вещей, чем ты можешь убрать за 15 минут.
5. Убирай только в одном ящике или разбирай только одну стопку за один раз.
6. Соблюдай правила размусоривания.
7. Будь последовательна. Делай каждый день понемногу. Не пытайся переделать все за один день. Ты «перегоришь» и возненавидишь эту систему.
Двигаемся крошечными шажками!
8. Установи свой таймер и работай только 15 минут. Это - все. Терпение и крошечные шажки. Ты сможешь это сделать!
ЗАДАНИЕ 2: ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ КЕЛЛИ на понедельник:
Задание Келли на понедельник, 16 ноября.
На этой неделе мы работаем в спальне. Сегодняшнюю пятнадцатиминутку проведите под кроватью. Пришло время убрать все, что вы туда в спешке запихнули. Возможно, одной пятнадцатиминутки вам не хватит, но я хочу чтобы вы положили зуб на этот хламник. Если же вы у вас под кроватью ничто не лежит, вооружитесь веником или пылесосом и уберите все пушистые комочки пыли, которые плодятся быстрее кроликов, ей Богу! Ставим таймер на 15 минут и вперед! Быстро, быстро, быстро!
/с/ http://www.flylady.ru
ИЛИ СВОЁ СОБСТВЕННОЕ, касающееся четвертой зоны твоего дома.
ЗАДАНИЕ 3: Продолжаем расхламление по #Конмари
В большинстве своем мы справились с категорией «Одежда» и теперь приступаем к следующей категории, которую Мари Кондо рекомендует убирать сразу же после, и это – книги и документы:
- художественные,
- прикладные,
- иллюстрированные,
- детские,
- журналы.
Документы (письма, учебные материалы, рекламные проспекты, карты, выписки по кредиткам, гарантийные талоны, газеты, приглашения, поздравительные открытки, оплаченные квитанции, расчетные листы).
Методика все та же. Выложите из шкафа все принадлежащие вам книги на пол или на стол. Затем берите каждую книгу в руки, предварительно хлопнув в ладоши или проведя рукой по обложке книги, чтобы она как бы «проснулась». Но ни в коем случае не открывайте книги, не начинайте их читать во время уборки, так вы лишь затуманите свою способность к отбору!
Далее отобранные книги поставьте обратно в шкаф вертикально, рассортировав их по жанрам и по темам, предварительно вытерев полочки.
Документы. Различные ценные бумаги мы разберем, когда займемся комоно!
Сейчас нам нужно сосредоточится на таких вещах как письма, различные записки, объявления, приглашения, открытки, газеты, а также учебные материалы, выписки по кредиткам, расчетные листы, гарантийные талоны и проч.
К ним не относятся бумаги, представляющие сентиментальную ценность (дневники, любовные письма и прочее).
Все оставшиеся после разбора бумаги (хотя принцип Мари в отношении данной категории – выбрасывать все!) она рекомендует разделить на 2 категории: документы, которые нужно хранить и документы, с которыми нужно разбираться.
Документы, которые надо хранить она подразделяет также на те, которые используются более и менее часто. То есть в итоге у вас должно получиться всего 3 папки - вертикальных органайзера:
- для документов, требующих внимания (она должна быть пустой почти все время, так как документы из нее вам нужно сразу же и разбирать, как только вы их в нее положили),
- для документов, которые следует сохранить (используются редко)
- и документов, которые следовало бы хранить (используются чаще).
Итак, приступим?
Обобщаем задания 11 дня Марафона:
- Утренний ритуал "Признание в любви"
- Выполняем свою УТРЕННЮЮ РУТИНУ:
- заправляем постель
- приводим себя в порядок сразу после пробуждения
- летаем с ёршиком! - По возвращению домой - здороваемся с Домом и опустошаем свою сумочку
- Расхламляем КНИГИ и ДОКУМЕНТЫ по #Конмари.
- Составляем свой список дел по зоне №4 и записываем его в КЖ!
- Выполняем задание Келли или свое собственное в 4 зоне.
- Выполняем свою ВЕЧЕРНЮЮ РУТИНУ:
- гасим ХОТ-СПОТы по 2 минуты каждый!!! (Это так радует глаз по утрам! )
- поддерживаем раковину в сияющем состоянии!
- подготавливаем одежду на завтра
- время расслабиться, сосредоточиться на себе. - ОБЯЗАТЕЛЬНО хвалим себя за проделанную работу!
Всем продуктивного понедельника!
Вы достойны того, чтобы жить в чистом и уютном доме!