Сказочная природа, стабильность и богатство, технический прогресс и развитое сельское хозяйство – и всё это без полезных ископаемых. Идеал или образ страны с открытки? Рассказывают местные жители.
Альпкан, 26 лет, Цюрих. Врач-психиатр.
Гиюм, 27 лет, Женева. Изучает международные отношения, вице-президент Швейцарской Студенческой Ассоциации Дипломатии.
Таво, 29 лет, Цюрих. Студент-магистр.
Джиоэли, 22 года, Беллинцона. Юрист.
Армелле, 31 год, Женева. Преподавательница французского языка.
ПРО ОБРАЗОВАНИЕ И РАБОТУ, АРМИЮ И БЫТ
Альпкан: У меня есть квартира в Киеве, на Крещатике. Я очень люблю Украину и часто езжу туда. Вид с балкона не самый приятный, но интерьер получился стильным. Квартира пустует, когда меня там нет. Я не сдаю жильё в аренду, мне это не нужно. Иногда езжу в Турцию, у меня есть дом и в Измире. Я психиатр, и я просто мечтаю об отпуске прямо сейчас.
В Швейцарии обычно нет недостатка в деньгах, потому что это безумно богатая страна. Государство даёт деньги молодёжи. Мой отец – преподаватель философии, моя мама – врач, как и я. Она нейрохирург, но ей на всё хватает времени: и на работу, и на дом.
У меня нет брата или сестры. Я советуюсь с отцом, прежде чем принимать какие-либо решения в своей жизни, его идеи очень важны для меня. Сейчас я живу один, 2 года назад я переехал в отдельную квартиру. Просто мама не хотела, чтобы я приводил девушек домой. Однако наши дома недалеко, и я прихожу к родителям, чтобы поесть.
На самом деле я тусовщик, не умею готовить. Обычно #швейцарцы уезжают в 18 лет, но не я. Мама очень вкусно готовит, отец тоже, но обычно это делает мама. Она турчанка, а турки хорошо разбираются в кулинарии. Мама также занимается домашними делами, это помогает папе. Я не люблю убираться, поэтому она наводит порядок и у меня.
Мама чистоплотная женщина, и моему отцу, как и мне, комфортно. Швейцарцы вообще особенно ценят комфорт. Моя бывшая девушка из Украины, раньше она убиралась в моей квартире, но сейчас мы не вместе. Поскольку у меня есть собака, в доме обычно не чисто, и мне всё равно. Это золотистый ретривер 8 месяцев по кличке Шанель. Гулять с ней приходится мне, моя мама не сильно любит Шанель.
Гиюм: Я изучаю международные отношения в Женевском университете, это занимает у меня много времени. Я также являюсь вице-президентом ассоциации под названием «Swiss Diplomacy Student Association». Мы стараемся сделать дипломатию более доступной для людей, организуем семинары и конференции на актуальные темы с дипломатами.
Например, на последней встрече мы обсуждали международную безопасность. Ещё одна была об экологической дипломатии. Кстати, приезжал российский дипломат и много расспрашивал швейцарского посла об окружающей среде.
Мы хотим показать студентам, что #дипломатия – это не что-то далёкое и недоступное. Мы хотим быть связующим звеном между дипломатией и студентами. Мы находимся в правильном городе, потому что Женева славится своим интернациональным подходом. У нас есть штаб-квартира ООН и много международных неправительственных организаций.
Я не знаю, как достичь мира во всём мире. Думаю, что ни у кого нет ответа. #Швейцарская армия участвует в особой миссии в качестве «blue helmets» («голубые каски» – миротворческие силы, отвечающие за размежевание противостоящих вооружённых сторон; выражение происходит от цвета униформы вооружённых сил ООН).
Мы сотрудничаем с ООН на местах в качестве наблюдателей. Также находимся на границе между двумя Кореями, чтобы контролировать прекращение огня. В этом деле швейцарцы не солдаты, они дипломаты. Солдаты – из населения, потому что военная служба по-прежнему обязательна. А для миссий с ООН – это контракт.
У нас есть армия обороны. Это значит, что наша армия не воюет, потому что мы нейтральны с 1815 года. Из-за этого нейтралитета мы не можем быть в такой организации, как НАТО, и просить их защитить нас. Поэтому мы должны защищать себя сами. Мы славимся гуманитарными традициями.
Как вы можете себе представить, у меня не так уж много свободного времени. Мне нравится проводить время с семьёй и друзьями. Я также брал уроки сальсы до пандемии.
Таво: Я не слишком увлекаюсь планированием, жизнь всегда уводит нас туда, где нам нужно быть. Я не работаю сейчас, живу на свои сбережения. До этого работал 5 лет. Вот почему сначала мне было трудно снова привыкнуть к учёбе после такого длительного перерыва.
Я бы сказал, что учиться несложно, хотя дисциплина здесь хорошо вознаграждается. Это была единственная программа, на которую я подал заявку, и, к счастью, я поступил без особых хлопот, но, полагаю, я был для них хорошим кандидатом из-за такого многолетнего опыта.
Джиоэли: Мой отец очень богатый человек, но у нас произошёл конфликт, когда мне было 16, и с того дня я не получил от него ни одного #швейцарского франка . Так что за всё, что я хотел, я должен был заплатить сам (новые гаджеты, школьные учебники и даже еда). Сейчас я всё ещё живу с семьёй, но деньги зарабатываю сам. У меня есть младший брат, который живёт отдельно.
У школьной системы в Швейцарии есть два пути. Когда вам 15-16 лет после 9 лет обучения в основной школе, первая возможность – это 100 % обучение в школе, ещё одна общая (высшая) школа. Другие виды школ более специфичны, они являются «профессионально ориентированными»: коммерческими, информационными, медицинскими...
Вторая возможность – это «двойной путь». Вы работаете 3 дня и 2 дня ходите в школу. Вам нужно найти компанию самостоятельно, и вы станете получать деньги за свою работу. Я выбрал этот путь, и теперь у меня есть профессиональный диплом наёмного работника.
Однако я бы хотел пойти в университет и изучать политологию. Для высшего образования это традиция – учиться в другом регионе Швейцарии. Я хочу получить образование в Женеве, потому что у нас небольшой университет всего с 4 факультетами. Так что я готовлюсь к вступительным экзаменам.
В то же время я работаю как... Много разных работ... У меня вроде 5 занятий, которые приносят мне деньги. Я зарабатываю на разных возможностях гиг-экономики. Ещё я получил деньги за 4 месяца в армии.
#Швейцарский закон гласит: «Вы должны пройти военную службу». На самом деле действительно легко это избежать. Если вы не хотите служить, вы можете пойти на государственную службу. Однако много лет назад, если вы отказывались, вас могли посадить в тюрьму.
Также я работаю юристом особого типа. Защищаю гражданские права лиц, заключивших трудовой договор. Я не занимаюсь наказанием (убийства, грабежи) и никакими другими гражданскими правами (например, разводы или права общества или компании). Я просто стараюсь применять закон о труде и всегда на стороне работников.
Армелле: Моя мама всё время готовила для нас, я это ценю и иногда готовлю сама. Но я всё ещё живу со своей семьёй, так что мне не нужно готовить каждый день.
На каких языках говорят швейцарцы, любимый национальный праздник и проблемы с наркотиками – об этом и другом в предыдущей статье. Буду рада вашим швейцарским впечатлениям и пожеланиям о новых странах. Если вам понравилось, не забудьте поставить лайк и подписаться. Спасибо героям публикаций за участие и вам за то, что читаете ❤