В 2018 году на свет появилась игра, собравшая аудиторию уже больше 1 миллиона человек: это коллекция историй разного жанра, где вы будете выступать в роли главного героя. Точнее, героини - играть за мужского персонажа пока (!) есть возможность лишь в отдельных эпизодах. Но несмотря на это, аудитория не ограничивается девушками.
"Изюминка" игры - возможность влиять на сюжет истории: выбирать, с кем дружить, а с кем враждовать, где молчать, а где высказаться, куда пойти или вовсе остаться дома.
Получается, что, читая выбранную историю, игроки не пассивно следят за развитием событий, а активно участвуют в их создании: только от них самих зависит, каким будет финал. Начиная с окружения гг, заканчивая её дальнейшей судьбой.
А теперь представьте, что у вас в руках книга, в конце глав которой вы натыкаетесь на развилку: путь А и путь В, по которым может продолжиться развитие сюжета. Интересно, правда?
Не будем далеко ходить: в 2016 году Борис Акунин выпустил книгу "Сулажин"- в конце глав которой, кроме последней, предлагается два варианта развития событий, и сюжет разветвляется. Разветвление происходит трижды, следовательно, в истории 8 концовок - на этом и основано её сравнение с осьминогом, имеющим 8 ног.
Книга-игра или интерактивная повесть (в авторской терминологии) меняет взгляд на чтение: теперь книгу можно перечитывать аж восемь раз, и каждая история будет отличаться от предыдущей. Читатель становится создателем, от автора теперь не зависит ни выбор главного героя, ни развитие сюжета.
Признавайтесь, как вам такое чтение?