Найти тему
116,5K подписчиков

Как стать популярнее Юлика и Кузьмы?

В последние несколько лет широкую популярность на YouTube приобрёл формат «реакций». Блогеры смотрят телевизионные шоу и комментируют их. Так же, как Сергей Беляков из «Нашей Russia» — только на многомиллионную аудиторию.

И зарабатывать на видеоблогах

Кажется, что этим может заниматься любой. Но почему тогда реакции от Юлика и Кузьмы собирают миллионы просмотров, а аналогичные ролики от начинающих контентмейкеров никто не смотрит? Ответ на этот вопрос кроется в личности блогера. Зрителям интересно наблюдать за людьми, которые динамично ведут себя в кадре и делятся захватывающими историями.

В этой статье мы разберёмся, за счёт чего топовые блогеры влюбляют в себя аудиторию, как научиться создавать крутой видеоконтент и сколько можно на нём зарабатывать.

Удачный формат сделает вас популярным на год-два. Для игры вдолгую нужно научиться постоянно меняться. Можно взять пример с Юлия Онешко: до бума реакций он снимал скетчи, летсплеи и разговорные видео
Удачный формат сделает вас популярным на год-два. Для игры вдолгую нужно научиться постоянно меняться. Можно взять пример с Юлия Онешко: до бума реакций он снимал скетчи, летсплеи и разговорные видео

Сколько зарабатывают видеоблогеры?

Чаще всего у контентмейкеров есть несколько источников дохода. Главный — рекламные интеграции в видео на YouTube. По словам Forbes, топовые блогеры вроде Юрия Дудя или Антона Лапенко зарабатывают на продвижении крупных брендов порядка миллиона долларов в год.

Также блогеры превратили в одну из основных маркетинговых площадок свои Instagram-аккаунты. Например, Дмитрий Ларин берет 70 000 рублей за один рекламный пост. Для монетизации своего профиля даже не нужно набирать миллионы лайков. Блогеры с несколькими тысячами фолловеров интересны нишевым компаниям.

Многие инфлюенсеры зарабатывают на мерчендайзе или вкладывают в бизнес. Так, Алишер Моргенштерн упоминал, что в рамках сотрудничества с компанией «Мам, купи» получает по миллиону рублей в месяц. А спортивный блогер Алексей Столяров в 2019 году запустил линию спортивной одежды Eazyway, которую активно продвигает в рамках своих видео.

Сегодняшние лидеры мнений — это успешные бизнесмены со множеством проектов. Интеграции, посты, мерч, музыкальные треки, участие в реалити-шоу — блогинг открывает массу возможностей для заработка и интересной жизни. Изображение: канал «Данилка Кашин»
Сегодняшние лидеры мнений — это успешные бизнесмены со множеством проектов. Интеграции, посты, мерч, музыкальные треки, участие в реалити-шоу — блогинг открывает массу возможностей для заработка и интересной жизни. Изображение: канал «Данилка Кашин»

На какие интернет-площадки стоит обратить внимание?

Наибольшей востребованностью в сети пользуется видеоконтент. Ключевые платформы для роликов: YouTube и TikTok.

TikTok выстрелил в 2020 году. Создатели приложения разработали алгоритмы, которые позволяют проснуться популярным практически любому пользователю. Свежее видео показывают тем, кому оно потенциально может понравиться. Лайки приносят дополнительные показы на всё более широкую аудиторию. Всё, что от вас требуется, — создавать вовлекающий контент. А продвижение обеспечит сама платформа.

В этом году произошёл настоящий бум тиктокеров. Теперь они рекламируют чипсы, записывают песни со звёздами эстрады и ходят на «Вечерний Ургант»
В этом году произошёл настоящий бум тиктокеров. Теперь они рекламируют чипсы, записывают песни со звёздами эстрады и ходят на «Вечерний Ургант»

Но YouTube все же остаётся главной площадкой для видеомейкеров. Сериалы, трэвел-шоу, лайфстайл-блоги, интервью и скетчи — здесь любой формат найдёт своего зрителя. Единственный минус платформы: в условиях высокой конкуренции обратить на себя внимание становится всё тяжелее. Но терпение и труд помогут сформировать ядерную аудиторию, которая будет следить за вами во всех социальных сетях и делиться контентом с друзьями. Со временем охваты вырастут и вы сможете монетизировать производство контента.

Как стать блогером и понравиться зрителю?

Выработайте уникальную манеру подачи материала и создавайте интересные ролики. Для этого нужно научиться:

  • Выступать. Увлекательно рассказывать истории, расставлять акценты в речи и управлять вниманием аудитории с помощью голоса.
  • Работать в кадре. Яркие персонажи запоминаются благодаря тому, как выразительно они передают эмоции с помощью мимики, движений головы и жестов.
  • Писать сценарии и готовиться к съёмке. Жанр импровизационного влога никто не отменял. Но чёткая структура и приёмы сторителлинга помогут вам победить в борьбе за внимание.
  • Ставить камеру и монтировать видео. Средняя планка качества на YouTube высока. Блогеры добиваются яркой картинки с помощью техники и цветокоррекции, пишут звук на профессиональные микрофоны.
  • Запускать шоу и видеоблоги. Генерировать идеи и формировать контент-план не так просто, как может показаться. При регулярном создании видео вы рано или поздно столкнётесь с творческим кризисом. Опыт преодоления блоков поможет наладить стабильное производство контента и обеспечить рост канала.

Эти умения помогут вам запустить канал и обрести аудиторию.

И зарабатывать на видеоблогах-5

Как начать зарабатывать на видео?

Задайте чёткий формат канала и создавайте контент. Следите за качеством роликов. Плохой материал спонсоры финансировать не будут.

Специфичность тематики канала поможет быстро прийти к первым рекламным интеграциям. В узкой нише мало конкурентов. На вас быстрее обратят внимание.

Например, вы решите создавать обзоры доставок еды в Екатеринбурге. Скорее всего, после набора нескольких тысяч подписчиков к вам постучатся локальные кафе и попросят осветить ассортимент на канале. Изображение: канал «Кузьма»
Например, вы решите создавать обзоры доставок еды в Екатеринбурге. Скорее всего, после набора нескольких тысяч подписчиков к вам постучатся локальные кафе и попросят осветить ассортимент на канале. Изображение: канал «Кузьма»

Следите за имиджем. Негативные персонажи тоже зарабатывают сотни тысяч рублей на рекламе казино и финансовых пирамид. Но крупные рекламодатели идут в первую очередь к людям, от ассоциации с которыми бренд выиграет.

Затрагивайте в видео популярные темы. Обратите внимание на Юрия Хованского: последние годы самые популярные ролики на его канале связаны с обсуждением резонансных вопросов. Поведение Эдварда Била, скандал с участием футболистов в рекламе финансовой пирамиды и т. д. Комментируйте то, что интересует всех — рекламодатели непременно захотят поучаствовать в новом хайповом видео.

Где этому можно научиться?

На курсе «Ведущий видеоблога» от Skillbox. За 6 месяцев вы пройдёте 2 образовательные программы: «Основы работы ведущего в кадре» и «Основы работы ведущего за кадром». Получите компетенции для старта карьеры на YouTube или телевидении.

И зарабатывать на видеоблогах-7

По окончании обучения вы добавите в портфолио дипломный проект: видеовизитку. Напишете сценарий, снимете и смонтируете ролик на тему по выбору: любимое занятие, места в городе, люди или еда.

Хочу снимать ролики!

Тогда скорее приступайте к обучению. Тем более, что сейчас на курс действует скидка 40% — это точно знак свыше :-)

Через полгода вы превратитесь в профессионала: будете придумывать крутые форматы, сценарии и самостоятельно снимать впечатляющие ролики. Сделайте шаг в интересное будущее вместе с нами!

Листайте ниже и записывайтесь на курс!