Переоценка магазина - как причина массового исхода персонала ритейлеров.
Проработал в магазине Магнит 1,5 года. Первоначально в нашем магазине все было нормально, при переоценки мы людей предупреждали, они смотрели на цены . Если цены не сходились - люди отказывались от покупок, мы возвращали им деньги за товар.
Все изменилось после того, как по Первому Каналу показали, что покупатели могут наказать продавцов за несвоевременно измененный ценник. При этом , обогатившись.
И тут пошел шквал покупателей, которые требовали возместить им разницу , даже порой чуть ли не вырывали ценники из рук у тут же стоящих продавцов. Которые меняли эти ценники.
Разницу выплачивает продавец, в чьем отделе произошло несовпадение цен.
Переоценка магазина осуществляется полностью хотя бы раз в неделю. На переоценку выводится весь состав магазина, независимо рабочий у вас сегодня день или выходной.
Переоценка магазина это блажь директора магазина или директора филиала - обычным покупателям на это плевать, они будут говорить с вами ссылаясь на Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей»
При этом магазин ( по крайней мере наш Магнит ) не закрывается на переоценку, максимум что делается в этот момент выставляется табличка " у нас переоценка ". Но многим покупателям на нее плевать.
Также бывает незапланированная или частичная переоценка. Вы пришли с утра на работу и увидели, что из принтера вышла кипа ценников, и надо бросить все дела,и срочно менять ценники. Иначе будете отдавать разницу. При этом вас никто не освобождает и от других дел : раскладывания прихода, просрочки и прочее.
Сначала мы просто игнорировали все эти претензии, предлагая покупателям возврат товара ,в процессе замены ценников, если цена не соответствует, и они соглашались. Но вскоре покупатели уже стали требовать возместить им разницу, они не хотели возврат. Даже если продавец прямо перед ним и на их глазах менял ценник.
Поняв, что бороться бесполезно, мы стали просто снимать ценники. Например у меня выходит целая куча ценников на алкоголь - я снимаю все ценники со всего алкоголя, товар стоит пустой. И лишь после этого я беру и выставляю ценники в пустые ячейки. Чтобы никакой умник не заорал, что ценник на Водку Серебряная не соответствует, пока я меняю ценники на коньяки и ликеры. И не потребовал бы возместить разницу. Если магазин маленький - все делается быстро, но если большой - часа 3 минимум на весь ассортимент полностью.
Но тут покупатели окончательно обнаглев и охамев, начали говорить, что раз цены вообще нет - значит мы должны им отдать товар бесплатно. Ссылаясь тоже на какой - то закон.
Единственное , что мы могли - сказать им , что этот товар не продается, а является элементом декора. И особо борзым гражданам напоминали о статьях 158 и 161 УК РФ. На полтора года меня хватило в ритейлере.
А у Вас были такие ситуации. Как вы из них выходили ?