Найти тему
Алексей Фокин

Lacetti ошибка P0132 и проблема трех масс

Когда я занимался авто диагностикой, то был такой случай - ко мне приехала Chevrolet Lacetti с горящим чеком. Проблему владелец описывал так: "еду по городу, потом, без видимых причин, машина начала дергаться, пропала динамика, загорелся чек". У меня в боксе машина работала ровно. После запуска двигателя Check Engine погас.

Chevrolet Lacceti
Chevrolet Lacceti

По диагностике увидел сохраненную ошибку: "ошибка P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1". Эта ошибка записывается в ЭБУ, если напряжение на сигнальном выводе датчика кислорода (он же лямбда зонд, я буду использовать сокращение ДК) напряжение выше 1,4 вольт в течении 4х секунд.

Теперь чуть теории, зачем нужен датчик кислорода.

Дальше будет использоваться термин стехиометрическая смесь. Для начала надо немного пояснить, о чем это.

В двигатель подается некоторое количество воздуха и бензина. Уже давно рассчитано, что для полного сгорания 1 кг бензина требуется 14,7 кг воздуха. Это соотношение называется стехиометрическим. Если бензина подавать меньше, то смесь станет сначала обедненной, а потом бедной. На обедненной смеси можно немного экономить топливо, но при этом увеличиваются выброс оксидов азота в атмосферу. При бедных смесях повышается температура внутри камеры сгорания, что так же плохо сказывается на ресурсе и детонационной стойкости двигателя. Если дальше уменьшать количество бензина, то двигатель вообще заглохнет.

Если в двигатель подавать больше бензина, то смесь станет сначала обогащенной, потом богатой, а в конце концов, переобогащенной и двигатель заглохнет. Может даже свечи залить. При обогащенной смеси увеличивается мощность двигателя, но так же увеличиваются выбросы CO в атмосферу.

Из соображений экологии автопроизводители хотят, что б машина большую часть времени работала на стехиометрической смеси, так как при этом меньше всего выбросов вредных веществ. Так же богатая и бедная смесь вредны для двигателя, наблюдается повышенный износ. Для контроля за стехиометрией используют датчики кислорода.

На большинстве современных автомобилях используется циркониевый ДК. Этот ДК реагирует на концентрацию кислорода в выхлопных газах.

На современном ДК 4 провода: масса, сигнальный и 2 провода подогрева.

На сигнальный вывод ДК подается опорное напряжение 0,45 В. Если кислорода в выпуске много (бедная смесь), то напряжение на ДК снижается до 0,09…0,2 В. Если кислорода в выхлопе мало (богатая смесь), то ДК скачкообразно переключается на напряжение 0,85…1В. То есть ДК может быть в 2х состояниях – богато или бедно.

Вот осциллограмма работы ДК на холостом ходу

Осциллограмма датчика кислорода на холостом ходу.
Осциллограмма датчика кислорода на холостом ходу.

Здесь видна работа ЭБУ. ЭБУ, как только увидит бедную смесь начинает понемногу увеличивать количество топлива. Когда ДК перескочит в богатую смесь, то ЭБУ начинает уменьшать количество топлива. В результате двигатель «пляшет» вокруг стехиометрической смеси.

Как мы видим из теории на исправном ДК взяться напряжению выше 1 вольта неоткуда, но почему же ЭБУ видит другие напряжения? Ответ может быть в плохих массах датчиков. На Lacceti есть точка, объединяющая 3 массы: ДК (датчик кислорода), ДАД (датчик абсолютного давления), ДТВ (датчик температуры воздуха). Причем это соединение выполнено в виде зажима. Постепенно это место окисляется и хорошая масса пропадает.

Вот положение этой точки на схеме (над контактом 13 ЭБУ)

Схема Chevrolet Lacceti
Схема Chevrolet Lacceti

А вот как это выглядит под капотом (фото не мое, взял с драйва).

Соединение "трех масс"
Соединение "трех масс"

Разбираем гжут, находим это место и пропаиваем. Так же зачищаем массу от ЭБУ на кузов. Так же желательно почистить клеммы на АКБ.

После пропайки этой точки все проблемы ушли, больше, с этой проблемой, этот автомобиль ко мне не возвращался.

По информации из интернета появление ошибки P0132 еще возможно из-за неисправности самого ДК. Выше я упоминал, что на современных ДК есть 2 вывода для подогрева. У циркониевого ДК рабочая температура свыше 300 градусов, и для уменьшения времени прогрева датчика в него встроили подогрев. Подогрев работает от 12 вольт, и были случаи, когда этот подогрев, внутри ДК пробивал на сигнальный вывод, из за чего там появлялось напряжение, свыше 1 вольта.

Подписывайтесь на канал, ставьте "лайки", если остались вопросы - задавайте их в комментариях.

Еще можно добавиться ко мне в друзья:

https://vk.com/fokin_alexey

https://www.instagram.com/fokin91_smart/