Сегодня мы продолжим свой рассказ о советских автомобилях, которые, в силу разных обстоятельств, были выпущены в ограниченном или даже в штучном экземпляре. Люди могли видеть эти модели всего лишь несколько раз в жизни, но память о них сохранилась на долгие годы.
5. Пикап ГАЗ-24А-948 Волга
О семействе ГАЗ-24 знал каждый гражданин Советского Союза. Но существует одна модификация, о которой известно достаточно узкому кругу ценителей - это Пикап ГАЗ-24А-948. Автомобиль производился на Воронежском авторемонтном заводе.
Он не являлся принципиально новым изобретением, производитель решил переоборудовать аварийный автомобиль-такси. В итоге, основным отличием стал лишь внешний вид новой модели. Основная комплектация автомобиля осталась прежней. В ней мотор - 2,4 литра и мощностью 95-100 л.с., разгон до 100 км/час достигался за 20 секунд, а максимальная скорость составляла 145 км/час. Однако широкое производство необычного концепта так и не было налажено, автомобиль был выпущен небольшим количеством экземпляров. И увидеть, даже тогда, такую машину на дороге было большой удачей, поэтому она и ценится коллекционерами и любителями.
6. ГАЗ-М-Победа-Спорт
Нужно отметить, что советские конструкторы также успешно работали в разработке и создании спортивных автомобилей. Некоторые из них стали достаточно широко известными, но только об одном из самых первых спорткаров СССР до нас дошло не так много информации.
Редкую модель автопрома – ГАЗ-М-Победа-Спорт специально разработали для участия в популярном на то время автопробеге Москва-Минск-Москва. Проектирование и изготовление образцов начались в 1949 году. Всего было создано пять машин, и все они были собраны вручную. На одной из них выступали советские гонщики Вячеслав Мосолов и Александр Ефремычев, получившие «серебро» на чемпионате СССР по шоссейным кольцевым гонкам.
7. Пикап-ЗАЗ-968МП
Кто бы мог подумать, что обычный «Запорожец» может превратиться… в ПИКАП.
Прототипом этого неординарного транспортного средства стал внутризаводской грузовик, который использовали для нужд работников предприятия. Технические характеристики скопировали со стандартных моделей ЗАЗ - это четырёхцилиндровый V-образный двигатель, объёмом 1,2 литра и мощностью 45 л.с., четырёхступенчатая коробка передач и задний привод. Однако, период сборки растянулся на несколько десятилетий – с 60-х годов, когда изготавливали модель для внутреннего пользования, до серийного производства, которое завершилось лишь в 1994 году. Тогда на смену «Запорожцам» пришли «Таврии».
8. Двухэтажный автобус ЯТБ-3
Первое, что приходит на ум, когда мы видим двухэтажный автобус, это конечно же британская столица.
Но, оказывается, незадолго до начала Второй мировой войны на улицах Москвы можно было увидеть именно двухэтажные автобусы. И изготавливали их на Ярославском автомобильном заводе. Где их, действительно, собирали по аналогии с английскими образцами. Разрабатывать проект начали в 1937 году, и успели выпустить десять экземпляров. Однако, автобусы часто были перегружены, что создавало давку внутри, и соответственно, усложняло управление. Также, в процессе эксплуатации, был выявлен ряд особенностей и сложностей, приняли во внимание так же и специфику трафика и поведенческие особенности пассажиров, что в конечном итоге привело к сокращению высоты этажей до привычной нам. В Стране Советов развивать необычный концепт не стали. Да, и выпущенные десять экземпляров эксплуатировались недолго. ЯТБ-3 «пережил» войну, и проработал до 1948 года, а списали их только в 1953-м.