Найти тему

Редкие советские автомобили, которые могли бы разнообразить автопром. Часть II

Оглавление

Сегодня мы продолжим свой рассказ о советских автомобилях, которые, в силу разных обстоятельств, были выпущены в ограниченном или даже в штучном экземпляре. Люди могли видеть эти модели всего лишь несколько раз в жизни, но память о них сохранилась на долгие годы.

5. Пикап ГАЗ-24А-948 Волга

О семействе ГАЗ-24 знал каждый гражданин Советского Союза. Но существует одна модификация, о которой известно достаточно узкому кругу ценителей - это Пикап ГАЗ-24А-948. Автомобиль производился на Воронежском авторемонтном заводе.

Он не являлся принципиально новым изобретением, производитель решил переоборудовать аварийный автомобиль-такси. В итоге, основным отличием стал лишь внешний вид новой модели. Основная комплектация автомобиля осталась прежней. В ней мотор - 2,4 литра и мощностью 95-100 л.с., разгон до 100 км/час достигался за 20 секунд, а максимальная скорость составляла 145 км/час. Однако широкое производство необычного концепта так и не было налажено, автомобиль был выпущен небольшим количеством экземпляров. И увидеть, даже тогда, такую машину на дороге было большой удачей, поэтому она и ценится коллекционерами и любителями.

6. ГАЗ-М-Победа-Спорт

Нужно отметить, что советские конструкторы также успешно работали в разработке и создании спортивных автомобилей. Некоторые из них стали достаточно широко известными, но только об одном из самых первых спорткаров СССР до нас дошло не так много информации.

Редкую модель автопрома – ГАЗ-М-Победа-Спорт специально разработали для участия в популярном на то время автопробеге Москва-Минск-Москва. Проектирование и изготовление образцов начались в 1949 году. Всего было создано пять машин, и все они были собраны вручную. На одной из них выступали советские гонщики Вячеслав Мосолов и Александр Ефремычев, получившие «серебро» на чемпионате СССР по шоссейным кольцевым гонкам.

-2

7. Пикап-ЗАЗ-968МП

Кто бы мог подумать, что обычный «Запорожец» может превратиться… в ПИКАП.

Прототипом этого неординарного транспортного средства стал внутризаводской грузовик, который использовали для нужд работников предприятия. Технические характеристики скопировали со стандартных моделей ЗАЗ - это четырёхцилиндровый V-образный двигатель, объёмом 1,2 литра и мощностью 45 л.с., четырёхступенчатая коробка передач и задний привод. Однако, период сборки растянулся на несколько десятилетий – с 60-х годов, когда изготавливали модель для внутреннего пользования, до серийного производства, которое завершилось лишь в 1994 году. Тогда на смену «Запорожцам» пришли «Таврии».

-3

8. Двухэтажный автобус ЯТБ-3

Первое, что приходит на ум, когда мы видим двухэтажный автобус, это конечно же британская столица.

-4

Но, оказывается, незадолго до начала Второй мировой войны на улицах Москвы можно было увидеть именно двухэтажные автобусы. И изготавливали их на Ярославском автомобильном заводе. Где их, действительно, собирали по аналогии с английскими образцами. Разрабатывать проект начали в 1937 году, и успели выпустить десять экземпляров. Однако, автобусы часто были перегружены, что создавало давку внутри, и соответственно, усложняло управление. Также, в процессе эксплуатации, был выявлен ряд особенностей и сложностей, приняли во внимание так же и специфику трафика и поведенческие особенности пассажиров, что в конечном итоге привело к сокращению высоты этажей до привычной нам. В Стране Советов развивать необычный концепт не стали. Да, и выпущенные десять экземпляров эксплуатировались недолго. ЯТБ-3 «пережил» войну, и проработал до 1948 года, а списали их только в 1953-м.