"Здесь небо такое странное - словно твердое. Словно защищает нас от того, что за ним. Видишь?" "А что за ним?" "Ничего. Просто ночь." "Я хотела бы быть такой, как ты." "Может, мы боимся одного и того же?" "Нет! Ты не боишься одиночества." "Тебе ничего не нужно. И никто не нужен. Ты можешь жить без меня." "Кит, для меня любовь - это только ты. Для меня никогда не может быть никого другого."
Затем герой произносит самые важные слова в фильме: "Может, мы боимся любить слишком сильно?"
Это кино я впервые увидела много лет назад, когда была еще неискушенным зрителем. Восемнадцатилетняя, мечтающая стать писателем, я смотрела на главную героиню восхищенно.
Драма "Под покровом небес" о трагическом путешествии Порта и Кит, семейной пары американцев, по Северной Африке по одноименному роману Пола Боулза, который сыграл в фильме роль рассказчика, начинается с веселого разговора о том, чем отличается турист от путешественника.
Джордж Таннер, прибывший с ними из Нью-Йорка, произносит: "Мы здесь первые туристы после войны". "Мы - не туристы, мы - путешественники," - говорит Кит. "А в чем разница?" Ему отвечает Порт: "Турист после приезда сразу думает о возвращении." "А путешественник может и не вернуться," - заключает героиня, которую сыграла Дебра Уингер.
Вчера пересмотрела этот фильм, и мне стало совершенно ясно, что я хотела быть похожей на нее (Кит - писатель). Я даже ручку изумрудную себе купила, как у нее.
Джон Малкович блестяще исполнил роль Порта, нью-йоркского композитора и путешественника. Просто наслаждение - наблюдать за ним.
Кэмпбелл Скотт в роли Таннера.
Пол Боулз описывает его на первой странице романа так: "обладал удивительно красивым лицом".
Прежде чем отправиться вглубь Африки, они сидят в ресторане Гранд Отеля, и среди присутствующих, за одним из столиков, сам автор. Он глядит на своих героев огромными голубыми глазами и будто не может поверить в реальность романа.
В этой идее воплощена гениальность Бернардо Бертолуччи. Впрочем, весь фильм прекрасен. Один из тех, что напоминает нам о неземном величии искусства.
Я считаю его лучшим в карьере режиссера (смотрела все, но два не смогла досмотреть). По простой причине - он возносит меня к вершине понимания жизни, он возвращает мне воспоминание о самом ценном, что есть на земле.
Я бы поставила эпиграфом к этой рецензии слова Ника Кейва: "There is nothing more valuable than beauty, they say. There is nothing more valuable than love."
И главная сцена в фильме настолько совершенна... Она несравнимо далека от всей той низкой жизни, которой мы живем.
Да, да... я помню, как смотрела и думала: таким должно быть искусство. Как завещал Оскар Уайльд: художнику дозволено изображать все.
Не стану разрушать интригу, пересказывать сюжет и лишать тех, кто еще не смотрел "Под покровом небес", удовольствия испытать трагедию.
Но еще немного кадров...
Подписывайтесь на мой канал, читайте дневниковые записи и статьи об искусстве моего авторства! Пишите комментарии и ставьте лайки! Обожаю отвечать на комменты!..
"Фотоувеличение" - один из самых красивых фильмов в истории
Ален Делон, Клаудия Кардинале и еще о кино...
Почему Виктор Пелевин больше не дает интервью?