Найти в Дзене

Только после того, как сгорел цеппелин «Гинденбург», доверие к водороду пошло на убыль

Четыре года мирового конфликта вызвали к жизни этих рукотворных воздухоплавающих динозавров, огромных по размеру, и страшных с виду. Самолеты той эпохи не могли соревноваться с цеппелинами ни по массе бомбовой нагрузки, ни по высоте и дальности полета. Однако, дирижабли сильно уступали бипланам в скорости перемещения, поэтому летали ночью, и на приличной высоте, чтобы избежать встречи с артиллерийскими снарядами, и с истребителями противника.

Немецкая иллюстрация того, что произошло с дирижаблем "Гинденбург"
Немецкая иллюстрация того, что произошло с дирижаблем "Гинденбург"

Цеппелины начали строить и немцы, и союзники, и расстановка сил начала меняться. Англичане больше не могли прятаться от остального агрессивно настроенного мира за проливом Ламанш, а немцы почувствовали, что британская территория стала более уязвимой. Внезапно острова, заселенные спесивыми англичанами, оказались в зоне досягаемости начиненных тротилом изделий.

И дело было не только в бомбах, которые теперь могли быть доставлены весьма далеко от родного дома. Сами по себе, дирижабли своими огромными размерами и хищным внешним видом на фоне небосклона, до чертиков пугали и грешников, и праведников. Немцы, конечно, ничего не имели против того, что чопорные англичане будут испытывать тихий ужас при виде этих монстров, и в конечном итоге скинут собственное правительство, не способное навести порядок в небе над мирными британскими городами.

Здесь самое время отдать должное англичанам, которые достаточно быстро привыкли к зловещим очертаниям германских цеппелинов в небе, и не оставили французов один на один с гитлеровскими бронированными полчищами на Западном фронте. Кроме доставки бомб, с дирижаблей было удобно наблюдать за театрами военных действий. И не только на суше, потому что подводные лодки противника были очень хорошо видны с высоты еще до того, как успевали приступить к атаке морских целей.

Цеппелины перевозили не только большое количество бомб, но и вооруженных людей, что могло внезапно изменить расстановку сил на земле. После войны дирижабли продолжали широко применяться, и на этот вид транспорта возлагались большие надежды. И только после того, как в 1937-м году сгорел крупнейший цеппелин того времени «Гинденбург», начало приходить понимание того, насколько опасным может быть обычный водород на планете, переполненной кислородом.

Желание подниматься на таком гиганте в небо резко пошло на убыль, стремясь к нулю. Сегодня разве что рекламные плакаты можно увидеть на небосклоне, привязанные к дирижаблям. Люди свою жизнь водородным гигантам больше не доверяют, и правильно делают.