Проведение А/Б тестирование в Директе - это легко!
Теперь внутри сервиса Яндекс.Директ имеется возможность протестировать рекламные материалы через А\Б тестирование. Для этого стали применять специальный инструмент, который автоматически подгружает самую кликабельную РК аудитории. Инструмент назвали просто - группа объявлений.
В структуре группы соединены все важные для тестирования элементы - набор ключевых фраз, минус-слова, геотаргетинг, ставки и т.д. Все это позволяет без особых хлопот регулярно проводить любые А/Б и сплит-тестирования.
Что же такое A/B-тестирование — это универсальный и, наверное, самый популярный метод исследования в маркетинге. Суть метода проста: мы анализируем на реальной аудитории некоторые элементы каналов продвижения и сопоставляем полученные данные с теми, что имелись до внедрения нововведений. В идеале мы должны получить разные результаты, один из которых подскажет в какую сторону стоит двигаться дальше. Если же результат будет 0 (нет значительных изменений), то следует повторить тест на большей аудитории или в другой период времени.
Как уловить тенденции, которые влияют на результат и эффективность?
Существует очень большое разнообразие способов анализа эффективности рекламных объявлений. Назвать самый оптимальный очень сложно, ведь у каждой ниши есть своя специализация. Но в любом процессе исследования стоит сделать несколько ключевых шагов для анализа:
- Сначала стоит распределить ключевые слова рекламной кампании по тематическим группам, специфике товаров или услуг;
- Затем следует найти отличительные черты для каждой из таких группы, и на их основе сформировать элементы, которые нужно тестировать;
- Сформированные группы по отдельным рекламным признакам позволят оперативнее приступить к полноценному тестированию;
К банальным примерам таких тестов можно привезти следующие
- скидка на товар;
- дедлайн с точной фиксацией времени;
Соглашусь, это банально, но все же лучше, чем сидеть и ждать оригинальную идею. Первые неудачные тесты подскажут в каком направление стоит двигаться дальше и какие ошибки могут поджидать. Не стоит забывать и то, что на качество исследования значительно влияет ценность предлагаемого продукта, его описание и ключевые особенности, подходящие иллюстрации и наличие или отсутствие быстрых ссылок.
В заключение стоит напомнить, что в одном объявление не стоит тестировать более 1-го элемента, иначе объективность такого исследования будет трудно установить.
Доверяйте системе
После запуска первых тестов и накопления достаточного количества статистики, система проведет выборку, после которой определит лучшие варианты с точки зрения показателя CTR.
Загрузите группу и дождитесь окончание эксперимента
В интерфейсе Директа есть специальная опция - "начать работать с группой". Включив данный элемент, вы запустите процесс оценки объявления. После его активации можно будет убрать все неэффективные кампании или внести в них корректировки.
Где искать описанный элемент?
- В Директ Коммандер есть вкладка, которая позволяет задавать и редактировать некоторые параметры группы.
- Еще одним способом может послужить API Директа. Версия API Live 4 имеет поддержку группы объявлений.
Более детальную информацию о работе с инструментом можно найти в документации Директа.