Радостью, что гадостью мозги чеканили,
радостью, что вовремя оглох и не слышал стрельбы,
смейся, что не плакали, забыли что оставили,
радуйся, что так и не запомнил запах судьбы.
Что не весел, не весел, не весел ты,
то не плесень, обычные дни,
только песен, всех песен, всех песен не спеть,
чтоб суметь тебя развеселить.
(Максим Крижевский)
Есть у Ведьмы в её глухой деревне зомбоящик. А телеантенны — нету. Маленько недоработали пропагандоны, наплевали на деревенское население, не снабдили всех бесплатно-принудительно доступом к своему очень важному для всех людей контенту. Да и слава богу!
Но нюх на нужды простого народа у Слуг этого самого народа чуткий.
Быстро расчухали они, что и не обязательно нести Слово Важное всем без разбору в зомбоящики, можно же написать Алгоритмы Скользкие, и принести каждому адресно, через Бесовскую Сеть, на блюдечке с голубой каемочкой. Хоть текстом, хоть через видео — для тех, кто читает плоховато.
Вот и Ведьма смотрит ТВ через сетевые подписки да приложения… со специальной коробочкой, превращающей её старенький зомбоящик в новомодный SmartTV.
Захочет — телеканалы смотрит, а передумает — так смотрит фильмы да сериалы, которых в пакетах сетевых подписок много, видимо-невидимо.
И видит Ведьма ужасное — идет по стране пандемИя… слово жуткое-непонятное, ибо однокоренное оно со словом эпидЕмия, а ударение почему-то в зад в конец слова съехало. Ну, примерно в том направлении, куда все последние годы профессионализм тележурнализдов катится.
Как слышит это слово Ведьма — так сразу злобится, бурчит себе под нос, чтоб не забыть — пандЕмия, ироды вы чОртовы!
Да, и к слову о чёрте.
Нынче смотрит Ведьма телесериал «Гоголь». Русский сериал. С русскими актёрами. И вдруг один из них говорит: «Вот тут я чертА и встретил!»
ЧертА встретил он, вы поняли? С ударением на последнем слоге. Русский актёр, в русском сериале.
Смотреть зомбоящик особо некогда, много дел у Ведьмы, она так, краем уха слушает. Ну да пускай Степан смотрит, а если что интересное — позовёт.
Дог-подросток Степан любит смотреть зомбоящик. Скучно ему, пока Ведьма за компьютером работает, а передачи в большинстве своём аккурат на его интеллект и рассчитаны. Любит он передачку про собачек… но когда идёт реклама этой передачки, в которой ведущая призывает выучить команду с пёселем — даже Степан воет от этого слова человеческим голосом. Он согласен быть собакой. Порою — псом. С трудом, но выдерживает обращение «пёсик». Но «пёсель» — от этого даже его огромные уши-лопухи сворачиваются в трубочку.
Так уж, заодно, и об актёрах… когда совсем устаёт Ведьма от всяких патриотов, над родным языком издевающихся по-разному, и от видеооператоров российских, знающих только один способ постановки света (в лучшем случае «бестеневой», а в худшем «просто в лоб»), тогда переключается она на иностранные фильмы да сериалы.
И слышит, что порой озвучка в этих сериалах — просто блестящая. Переводная. Дубляжи и многоголоски — некоторые сделаны настолько качественно, что свыкается Ведьма с тем русским голосом, которым озвучен тот или иной персонаж, забывает, что иностранный актёр в кадре, что не родной ему этот голос. А когда вспоминает об этом — то опять ворчит, какого мол чёрта в российских фильмах играют не эти безвестные-всегда-за-кадром отличные артисты, а деревянные «зачитыватели сценариев вслух»?!
Есть у Ведьмы одна заветная подписка, за которую она платит безропотно, безжалостно придушивая Жабу свою.
Но нынче всем тяжко денежки даются, когда половина страны ни за что под домашний арест посажена. Поэтому в последнее время одолевают продавцы других подписок, очень хочется им Ведьмины последние деньги выманить, потому что ещё со школы они усвоили, что народу надо скармливать не только хлеб, но и зрелища.
И вот предлагают эти бесчисленные продавцы Ведьме бесплатные пробники. В надежде, что выжившая из ума старуха не станет в конце бесплатного периода продираться сквозь дебри ужасающего интерфейса, чтоб отключить подписку и предотвратить снятие денег с карты.
Берет Ведьма пробники. И честно их пробует. И видит, что все они сделаны не очень-то пряморукими владельцами дорогущих айфонов да планшетов пальцетыкательных. И нет у Ведьмы никакой возможности нормально выбирать фильмы и прочее с помощью её убогой ТВ-коробочки и идущего с ней в комплекте маленького дистанционного пульта. Не подумали об этом богатенькие владельцы подписных сервисов, и их не бедные наёмные разработчики…
Безжалостно открывает Ведьма с компьютера такие подписки, и, напрягая свои старческие глаза, находит-таки в дебрях мелкого шрифта отказ от них. Иногда разработчики заложили в отказ от подписки наивный вопрос «А почему вы отказываетесь?»
Честно пишет в ответе Ведьма — потому что вы не подумали о старых людях с плохим зрением, и о бедных людях с дешевым пультом.
Такое оно, Ведьмино ТВ. Непростое, как вся жизнь у людей, у которых мозг не хочет отключаться, а бог смерти не дает, несмотря на плохое зрение, слух и прочее отсутствие здоровья.