Найти тему
Вырастить человека

Ответ на комментарий получился бы слишком длинный.

Оглавление

Вот этот комментарий заставил меня задуматься.

Его можно найти к статье про приучение к рукам
Его можно найти к статье про приучение к рукам

1. "Ребенок привыкает требовать внимания, потому что ему скучно".

-3

Да, детям бывает скучно. А у кого им ещё искать внимания, как ни у нас - родителей? К сожалению, сейчас много опасных для ребенка людей и организаций, которые готовы дать неокрепшему мозгу это самое внимание.

2. "К самостоятельности нужно приучать, чтобы не нудел".

-4

К самостоятельности нужно приучать, не чтобы не нудел, а чтобы умел жить в этом мире.

  • Мог самостоятельно доехать/дойти из дома в школу и обратно.
  • Знал, где можно попросить помощи в неприятной ситуации.
  • Понимал, что в доме можно/нельзя трогать и почему.
  • Знал, как вести себя в общественных местах и транспорте.
  • Мог наложить себе еду и разогреть, впоследствии готовить.
  • Обладать гигиеническими навыками.
  • Знать, как оказать себе минимальную медицинскую помощь.
  • Знать номера телефонов экстренных спецслужб.
  • Знать имена и отчества соседей к которым в подъезде можно обратиться за помощью.

3. "Занимать себя и не нудеть".

-5

У детей есть не только потребности, но и свои дела. Поэтому, если хотите чем-то заняться и, чтобы ребёнок не мешал, выслушайте его сначала. Как только ребёнок насытится общением, с чистой совестью займётся своими делами,а вы своими.

А, чтобы у сына или дочки были свои дела, нужно создать соответствующую среду. Творческую, музыкальную. Ищите, чем ребёнку нравится заниматься. Рисовать, расскрашивать, лепить, конструировать, вырезать, плести, собирать пазлы. Чем больше умеет ребёнок, тем лучше. Больше выбора для деятельности. Одно но. Сначала придётся потратить время и научить что-то делать. Например, вышивать или плести браслетики из резиночек.

Нужно будет купить, а потом пополнять запасы пластилина, краски и бумаги.

Продумать место, чтобы работать было приятно, но при этом безопасно для окружающей обстановки и самого ребёнка.

4. "Взрослые должны подпрыгивать".

-6

Почему подпрыгивать? Почему бы не отбросить взрослые условности и искренне повеселиться с детьми.

Если уж взрослые делают действительно важное дело, работают, тогда:

  • Ребёнку надо сообщить заранее, что сейчас маму/папу отвлекать нельзя.
  • Я ставила рядом со своим столом 2 детских столика,выдавала бумагу, тетради с развивающими занятиями. Все работают.
  • Говорю слово "стоп" или "замри" или "пауза". Этой минуты как раз хватает, чтобы закончить или поставить на паузу свои дела.

5. "Взрослые не имеют права на собственные развлечения".

-7

Не знаю, как другие родители, но с детьми наша жизнь наоборот наполнилась развлечениями. И не только ими.

  • Будучи беременной первым сыном получила высшее образование.
  • Перед рождением второго сына сменили 2 места жительства и 2 места работы.
  • Купили машину.
  • Объездили несколько городов в области.
  • Прошла переквалификацию по новой специальности.
  • После рождения второго сына сдала на права.
  • Стабильно раз в месяц посещали музеи и выставки.
  • После рождения третьего сына прошла ещё одну переквалификацию и получила диплом.
  • До начала пандемии собирали гостей дома и сами ходили в гости.
  • Поскольку бабушки и дедушки живут от нас далеко, отдыхать ходим поочереди. Вдвоем, когда приезжаем в гости к родным.

Скорее всего, мы с автором данного комментария просто по-разному представляем себе развлечения и быт.

Главное, что внутри нашей семьи взгляды на воспитание детей, отдых, да и саму жизнь совпадают.

Всем добра!
Всем добра!