Смотри по сторонам
Триллер, сыгранный по классической партитуре хоррора начала 2000-х на фортепиано, украшенном новогодними гирляндами, "Смотри по сторонам" Криса Пековера предлагает неплохой уровень напряжения, несколько, пусть и не ошеломляющих, поворотов и достойный финал.
История закручивается под летящий снежок и аккомпанемент рождественских композиций в канун любимого семейного праздника, и вводит нас вместе с главной героиней Эшли в дом обеспеченной семьи, где Эшли предстоит нести свою последнюю перед отъездом в другой город вахту в качестве бэбиситтера для немаленького уже парня Люка. Люк сам считает себя вполне взрослым, но от услуг няни не отказывается - он влюблён в героиню, и зная об её отъезде, намерен использовать последний шанс, чтобы поменять расклад в свою сторону.
Конечно, Эшли не относится к воздыханиям двенадцатилетнего Люка серьёзно, однако, когда в дом пытается ворваться незнакомец, всё может поменяться. И Люк это понимает.
Фильм делает несколько интересных твистов, а также эксплуатирует формулу "как же далеко это может зайти". Атмосфера большого дома, в который пытаются пробраться злодеи, дающие понять, что контролируют ситуацию, вкупе с подростковыми темами в диалогах, придаёт фильму ностальгический оттенок для скучающих по ужастикам типа "Крик".
Хороший актёрский ансамбль, два представителя которого - исполнительница главной роли Оливия ДеДжонг и сыгравший роль друга Люка Эд Оксенбульд перекочевали из зачетного хоррора М.Найта Шьямалана "Визит". Роль одного из ухажёров Эшли исполнил Дэйкер Монтгомери, Билли из "Странных дел". Никаких претензий к качеству технического исполнения нет. Интересный триллер с хорошими уловками в запасе, чтобы держать зрителя в напряжении плюс атмосфера сочельника в комплекте.
Ублюдок
Этот хоррор - потерянная и найденная жемчужина, которая оставляет в раздумьях "а вдруг есть ещё такие же малоизвестные, но качественные триллеры".
Важнейшими элементами "Ублюдка" являются атмосфера и сюжет, который, несмотря на простоту, способен не раз напугать. Завязка следующая - двое ребят, Патрик Брайс и Марк Дюпласс взяли камеру, накидали сюжет, сели в тачку, на ходу импровизировали диалоги и придумывали решения, приехали в домик, прошлись по лесу, ещё пара сцен - и фильм готов. Это не описание сюжета, это полевая история съёмок. Фильм действительно снят и написан двумя людьми. Но таланта им не занимать, и химия работает.
Итак, Патрик Брайс, по совместительству режиссер, играет Аарона, видеографа-фрилансера, который берётся за несложный заказ - снять что-то типа видеооткрытки для Джозефа, которого сыграл идейный вдохновитель и автор сценария Дюпласс. Аарон приезжает на место, в загородный домик, и съемки начинаются. Нельзя сказать, что всё идёт ровно - Джозеф не производит впечатление здорового человека, но озвученная им причина - он хочет оставить видеопослание детям, так как умирает от рака мозга - вполне объясняет его крайне нестабильное поведение. Так случается, что Джозеф предлагает Аарону остаться с ночевкой, чтобы не гонять тачку туда-обратно, и вот тут начинается.
Отличный психологический триллер, который подарит немало пугающих моментов, если вы способны смотреть простую историю без спецэффектов и ядерных мутантов, взамен которых здесь есть саспенс и криповый персонаж, способный на странные откровения и страшно подумать на что ещё. Идеальная бюджетная работа, открывшая Дюплассу дорогу к проекту "Комната 104", один из лучших мокьюментари-хорроров о том, как опасно связываться с человеком, упорно навязывающим свою дружбу.
Истории призраков
Тема призраков разъезжена вдоль и поперёк, однако, как это ни странно, чаще всего нам предлагается экскурс в некий особняк, величественный и таинственный, где, по традиции, живёт пара-тройка привидений.
Однако, есть и другие точки освещения этой темы. Британский самобытный неспешный поначалу фильм "Истории призраков" 2017 года предлагает взглянуть на мир трезво и практически - то есть взглянуть на мир без призраков - глазами разоблачителя экстрасенсов и прочих шарлатанов профессора Гудмана.
Начало фильма чем-то напоминает триллер "Красные огни", где герой Киллиана Мёрфи так же разоблачал дурманящих людям головы псевдо-медиумов. Однако, каким бы трезвомыслящим ни был наш герой профессор Гудман, у него есть свои слабости, а именно кумиры. Чарльз Кэмерон, ставший образом для подражания героя, исчезнувший более десяти лет назад, неожиданно появляется на сцене, и хотя он больной старик, безвестно живущий в трейлере, у него есть то, что может перевернуть жизнь и мировоззрение Гудмана. А именно - три папки с бумагами, описывающими три дела, которые Кэмерон так и не смог разгадать. По словам старого ученого, события этих трёх дел не поддаются никакому логическому объяснению.
Разочаровавшийся в кумире, Гудман получает вызов и отправляется на поиски очевидцев тех дел. Найти их оказывается не сложно, и далее фильм рассказывает три истории о вмешательстве потусторонних сил. Надо сказать, истории интересные и довольно жуткие. Первая - история охранника заброшенной женской психиатрической больницы, преследуемого призраком, вообще нагоняет жути и заставляет буквально трястись за героя, бродящего по тёмным катакомбам.
Однако, вскоре мы понимаем, что дело не в поиске ключа к этим историям, а сами они - части ключа, который, сложившись, разрывает материю надуманной реальности Гудмана, где всё подчиняется здравому смыслу, и открывает бездну откровений и кошмаров.
В фильме появляется Мартин Фриман в роли рассказчика третьей истории. Помимо Фримана, британские корни фильма чувствуются во всём - темпе, стиле съёмок и самобытных, пусть немного самонадеянных и с претензией на одиозность, твистах сюжета. И три истории, и ключевая канва, которая открывается ближе к концовке, интересны и достойно реализованы.