"НАТО в будущем должно сосредоточиться на проблемах терроризма и миграции, а также на угрозах из России и на восточных, и южных границах НАТО."
©️ Д.Трамп
Мы шли в нейтральных водах, юго-западным курсом 197°, по левому борту проходили Латвию, до территориальных вод России оставалось около 30-40nm. Мы с Владом и капитаном несли вечернюю вахту: кэп в рубке за журналами и поближе к экрану радара, я у картплоттера, а Влад начинал уже дремать на месте подвахтенного. Вокруг был трафик преимущественно из рыбаков, а милях в 20-ти на север AIS показывал литовский военный корабль (LTU Warship) без движения .
Двигались стабильным курсом со скоростью около 6 узлов, и тут варшип берет пересекающийся с нами курс и на полном ходу мчится к нам.
Влад уже совсем начал давать храпака, когда на горизонте показались ходовые огни НАТОвского корабля. AIS показывал скорость 20 узлов, длина судна 50м, статус: на боевом задании. Мы с кэпом сдвинули брови, взяли пару градусов вправо, чтобы исключить пересечение курсов (по МППСС-72 мы должны были изменить курс, так как корабль был справа от нас), но генерального курса не меняли и скорость тоже не снижали.
Литовцы были в 3-4 милях, очертания их корабля уже улавливались на фоне ночного моря, я растолкал и отправил Влада в каюту. Кэп дежурил у рации, готовый к началу переговоров.
На расстоянии 4-6 кабельтов варшип на полном ходу разворачивается и уходит обратным курсом.
Мы не сменили генерального курса, не снизили скорость и в этом противостоянии, я считаю, победили.
Уже потом кэп сказал, что это нормальная практика у военных: проверить визуально соответствие судна данным в AIS... это было не важно, всё равно никто меня не переубедит, что в этом маленьком морском бою яхта Пётр 1 под флагом России одержала верх над силами НАТО...
Продолжение истории по ссылке.
Начало истории ТУТ.