Певец, поэт и композитор Джордж Майкл, «в миру» - Гео́ргиос Кириа́кос Панайо́ту (Γεώργιος Κυριάκος Παναγιώτου), безусловно, является одной из самых значимых фигур музыкальной сцены последних десятилетий.
Нет смысла пересказывать его биографию – в сети огромное количество ресурсов, которые подробно расскажут вам о его творческом пути, дискографии, правдивых и не совсем слухах о личной жизни музыканта.
Я же хочу остановится на моем личном отношении к его творчеству и том, как оно менялось с течением времени.
В молодости, как большинство уважающих себя меломанов, я был адептом рока и поклонником таких «динозавров» как Doors, Deep Purple, Led Zeppelin, Pink Floyd, Black Sabbath, несмотря на то что многие из них к тому времени уже канули в лету. Это мое идолопоклонничество сопровождалось естественным неприятием всего, что можно было отнести к так называемой «попсе».
Поэтому появление слащавого молодого человека греческого происхождения под непритязательным сценическим псевдонимом Джордж Майкл вызвало соответствующую реакцию отторжения. Без сомнения, одной из причин этого был тот образ сиропных мальчиков-мажоров, который выбрали себе участники дуэта «Wham!» - а одним из них и являлся Георгиос до начала сольной карьеры (вторым был Эндрю Риджли).
Хотя, справедливости ради, надо сказать, что хит Freedom!’90, который активно крутили на MTV, неожиданно показался мне довольно интересным, но признаваться себе в этом я, отнюдь, не собирался.
Следующим открытием для меня стала композиция Last Christmas. И не то, чтобы я ее раньше не слышал – напротив, она уже давно ассоциировалась у меня с новогодними праздниками, была одним из драйверов обретения праздничного настроения, благо, что по мере приближения боя курантов, сопровождаемого хлопками открываемых бутылок с шампанским (да и не только), песня лилась из всех радиоприемников и телеэкранов все чаще и чаще. Откровением для меня стало то, что исполняет ее, как оказалось, именно Джордж Майкл, правда, еще в составе дуэта.
Медленно, но неуклонно мое отношение к певцу менялось на более уважительное. Хотя, до того, чтобы стать его поклонником, приобрести диск или записать на магнитофон было еще далеко. Все мое рокерское, бунтарское нутро всячески сопротивлялось осознанию этого факта.
Но и оно сдалось, когда я услышал исполнение Джорджем песни Somebody to Love с группой Queen на концерте, посвященном Фредди Меркьюри. Он достойно заменил покойную рок-звезду, а его выступление, вне всякого сомнения, было самым ярким среди всех участников трибьюта. Теперь я уже осмысленно, в трезвом уме и памяти, включил певца в свой список уважаемыхисполнителей. Но следить за его творчеством пока не собирался, ограничиваясь прослушиванием песен, достигающих моих ушей случайным образом.
И вот, через несколько лет, когда я, по популярному в то время обыкновению, таскал железо в одной из подвальных «качалок», коих тогда расплодилось по городам и весям в немереных количествах, кто- то поставил в кассетник, обычно сопровождавший наши тренировки звуками металла или тяжелого рэпа, запись с песней Джорджа Майкла Jesus to A Child. Медленная, плавная проникновенная мелодия наполнила зал и явно не стимулировала к спортивным свершениям, но покорила меня и до сих пор входит в мой плейлист любимых композиций всех времен.
К сожалению, Джордж Майкл рано покинул нас – по странной усмешке судьбы, он оставил этот мир на Рождество 2016 года от сердечной недостаточности в возрасте 53 лет, но оставил богатое наследие, которое будет еще долго радовать поклонников творчества певца.
Если вам статья показалась интересной, ставьте «лайк» и подписывайтесь – узнаете много нового.
Продолжение следует. ΑΚΟΛΟΥΘΕΙ…