Военный Виллис – это легендарный автомобиль времён Второй Мировой войны и в послевоенные годы. Несмотря на то, что это чисто американская разработка (США), он прекрасно был знаком механикам Советского Союза, так как по ленд-лизовским поставкам попал в СССР, причём в достаточно больших количествах, чтобы стать популярным и легендарным. Сегодня мой рассказ об этом небольшом, но маневренном и проходимом автомобиле.
История создания Виллиса началась в 1940-м году. Именно тогда армия США остро нуждалась в небольшом и компактном внедорожнике для выполнения следующих задач:
· Разведки;
· Транспортировки командного состава;
· Срочного подвоза боеприпасов и прочих подобных функций.
Понятно, что на фронте никаких хороших дорог не было и быть не могло, да и та же разведка никак не предполагает проезд по магистралям и шоссе. Поэтому автомобиль должен был быть исключительно внедорожным.
Был объявлен конкурс на разработку такого автомобиля, но проблема заключалась в том, что сроки были минимальными и сжатыми. Изначально принять участие в конкурсе изъявило несколько десятков фирм, но узнав про сроки, осталось только два претендента - Willys-Overland и American Bantam.
Нужно отметить, что именно фирма American Bantam создала Виллис, а компания Willys-Overland просто скопировала машину своих конкурентов. Вы думаете, что на этом наглый плагиат закончился? Как бы не так, в дело неожиданно вмешался автогигант Форд, создавший своего «Пигмея». Понятно, что у Форда было значительно больше возможностей и соответственно и шансов выиграть конкурс. Собственно, так и случилось.
Но в дело вмешался президент США Рузвельт, заявивший, что армия нуждается в огромном количестве компактных внедорожников, и давший шанс всем трём компаниям проявить себя, выпустив по пробной партии автомобилей в количестве 1 500 штук каждая.
Компания Willys-Overland выпустила свою пробную партию автомобилей под названием Willys MA, после чего оперативно приступила к производству серийных автомобилей под индексом Willys MB. Аналогичные автомобили стал выпускать и Форд, только назывались они Ford GPW. Форд в этот раз решил не размениваться на всякие там собственные разработки, тупо скопировав Виллис ближайших конкурентов.
Самый прикол в том, что компания Bantam, которая собственно говоря и придумала этот автомобиль, выпустила всего 3 000 автомобилей, из них 1 500 относились к пробной партии, и перешла на производство лёгких прицепов к Виллисам. А вот оставшиеся две компании за несколько лет произвели около 700 000 единиц своих автомобилей.
По ленд-лизу автомобили Виллис и Форд поставлялись в армии союзников. Советский Союз получил порядка 52 000 автомобилей данного типа. У нас в армии американская машина пользовалась большим почётом и уважением за счёт своей надёжности, проходимости и так далее.
Технические характеристики Виллиса:
· Мотор с рабочим объёмом 2,2 литра бензин развивал 60 л.с. Этот двигатель назывался Willys L134, что там у Форда было под капотом, я не в курсе, но статья же про Виллис, а не про Форд;
· Коробка передач трёхступенчатая;
· Максимальная скорость машины 104 км/ч;
· Расход топлива от 11 до 20 литров – это зависит от типа дорог или их отсутствия.
Кстати говоря, с 1944 года начали выпускать гражданский внедорожник CJ1A на базе Виллиса. Эти автомобили делали до 1986 года, постоянно совершенствуя и модернизируя. Кстати говоря, многие азиатские производители поспешили купить лицензию на Виллис, и выпустить свою реплику популярного военного джипа.
Вот такая вот история легенды. Пишите в комментариях, нравится ли вал Виллис, и не забывайте подписываться на мой канал!