Найти тему

Автомобили ГАЗ «Победа» в различных модификациях – многие из них вы скорее всего никогда не видели

Про ГАЗ-М20 «Победа» знает любой мужчина, родившийся в Советском Союзе. Хотя с каждым годом этих машин становится всё меньше и меньше, иногда они всё же всплывают на сайтах по продаже б/у автомобилей.

Сегодня я хочу вам рассказать про те модификации «Победы», которые вы скорее всего никогда не видели, и даже не подозревали о их существовании. Начнём с обычного ГАЗ-М20 «Победа», который выпускался с 1946 по 1955 годы. Это стандартная «Победа», наиболее распространённая на просторах СНГ. Всего было выпущено более 184 тысяч автомобилей этой модификации, куда включены и ГАЗ-М20В.

ГАЗ-М20В «Победа», который выпускали с 1955 по 1958 годы отличался внешне навой решёткой радиатора и двигателем, развивающим 52 л.с.

С 1949 по 1958 годы выпускали ГАЗ-М20А – специальный автомобиль для работы в такси. Всего было выпущено около 37 000 таких машин. Они отличались другой обивкой сидений, комплектацией салона, а также установленным ещё на заводе таксометром. Именно на этих автомобилях впервые в Советском Союзе появился тотемный знак таксистов - зелёный огонёк, который горел, если «шеф» был свободен.

-2

Появление ГАЗ-М20Б с кузовом типа кабриолет было воспринято с настороженностью. Неужели советские люди станут покупать этот символ буржуазности, машину для прогулок? Но конструкторы, которым партия дала задание сделать для своей верхушки такие прогулочные автомобили, быстро придумали официальную отговорку – типа есть у нас тёплые регионы в стране, где нужны такие кабриолеты.

Понятное дело, что для простых смертных любая «Победа» была недоступна, а уж кабриолет и подавно. Всего было выпущено более 14 000 экземпляров таких автомобилей.

-3

Специально для поездок по бездорожью, был спроектирован ГАЗ-М72. Очень интересная машина с безрамным кузовом и полным приводом. Кстати, считается первым серийным легковым автомобилем такого типа в мире. Было выпущено 4 600 экземпляров.

Очень интересная модель Газ-М73. Машина проектировалась специально для колхозного начальства, которое должно было проверять и контролировать тружеников села в полях. Интересно, что машина была двухместной. Мотор сюда поставили от Москвича 402, который вот-вот должен был пойти в серийное производство. Но машина так и не пошла в серию, так как было решено выпускать эти самые 402 Москвичи.

-4

Ну а теперь самое интересное – прототипы и малосерийные автомобили на базе ГАЗ-М20 «Победа»:

· Специально для органов выпускали навороченные «Победы» с более мощными моторами. Это ГАЗ-М20Д, ГАЗ-М20Г, он же ГАЗ-М26. Выпускались эти автомобили с 1956 по 1058 годы, сколько их было выпущено, сейчас неизвестно;

· ГАЗ-М20 Фургон представлял собой оригинальный фургон для перевозки всяких грузов;

-5

· ГАЗ-М20 Пикап – эти автомобили изготавливали на ремонтных заводах из старых седанов;

· Парадные кабриолеты специально для военных;

· «Победа-Спорт» или ГАЗ-20-СГ1. Оригинальные спортивные автомобили, созданные для автомобильного спорта. Было создано всего три экземпляра;

· ГАЗ-СГ-2 «Торпедо-ГАЗ» был создан на шасси «Победы», но кузов был полностью оригинальным, сделанным из дюралюминия и алюминия;

-6

· Турбореактивный ГАЗ-СГ3 с мотором от МИГ-17. Должен был разгоняться до 800 км/ч, но в стране просто не было таких дорог и полигонов. В итоге нашли сухое дно озера Баскунчак для теста, но из-за отсутствия специальных скоростных шин пробная поездка закончилась страшной катастрофой;

-7

· ГАЗ-СГ4 создавались для замены легендарным спортивным автомобилям, но потом всё переигралось, и заготовки передали московскому шестому таксопарку, где занимались автоспортом.

Вот такие были интересные автомобили на базе легендарной «Победы». Знали ли вы про них? Пишите в комментариях об этом, и не забывайте подписываться на мой канал!

Авто
5,66 млн интересуются