Я знаю, что маркетинг находится на распутье. С одной стороны, он стал фрагментарным, а с другой - важнее, чем когда-либо. Я решил в сжатой форме изложить основные, на мой взгляд, принципы маркетинга, чтобы предложить его структурированное видение.
- Цель маркетинга - создать ценность для каждой заинтересованной стороны, но самое важное - это ценность для потребителя.
- Маркетинг - это способ осмысления деятельности компании в контексте ее взаимоотношений с рынком. Это то, что отличает маркетинг от мышления финансового, логистического, HR, IT и т. Д.
- Маркетинг - это всего лишь инструмент. С какой целью он будет использоваться, зависит от вас. Это сам по себе нейтральный образ мыслей и действий.
- Маркетинг - это не просто поддержка продаж. Это стратегический инструмент для создания рыночной позиции. Вам просто нужно понять, что такое рыночная позиция.
- Маркетинг должен одновременно учитывать три группы заинтересованных сторон: саму компанию, ее конкурентов и клиентов. Он не может пропустить ни одного из них.
- Задача маркетинга - постоянно следить за рыночной средой. Если маркетинг не делает, вероятно, никто.
- Маркетинг - это определение рыночных возможностей, которые представляют возможности для бизнеса.
- Маркетинг - это не просто трата денег, а, прежде всего, их зарабатывание. Маркетинг отвечает за доход, отвечая на вопрос: где наши источники дохода на рынке?
- Маркетинг призван создавать и укреплять бренды. Если маркетинг обесценивает их капитал, кому нужен бренд?
- Маркетинг - это не отдел. Он является координатором всей рыночной деятельности и должен бороться за такую позицию.
- Маркетинг не требует наличия слова «маркетинг» на вашей визитной карточке. Один отдел не может присвоить рыночный образ мышления и действий.
- Маркетинг отвечает за проверку своих идей на рынке, потому что у него есть для этого необходимые инструменты. В противном случае «сапожник без сапог».
- Функциональный маркетинг должен быть самым открытым отделом компании, постоянно ищущим хорошие идеи, а не пресловутой «стеклянной башней», в которой живут всезнающие люди.
- Хороший маркетолог не имеет права постоянно сидеть за столом, глядя на электронную таблицу или создавая новую презентацию. У него должно быть время физически быть там, где находятся его клиенты. Он должен чувствовать свой рынок, а не знать его только по цифрам. Когда маркетолог не знает клиентов лично, он должен немедленно сменить работу.
- Маркетинг - одна из самых всеобъемлющих управленческих дисциплин. Хороший маркетолог должен обладать любопытством и решимостью получать новые знания.
- Котлер заявил, что маркетинг - это одновременно наука и искусство. Он забыл добавить, что это - навык.
- Сам маркетинг должен стремиться определять свои цели как можно точнее. Если сами маркетологи не понимают, к чему они стремятся, или нечетко определяют свои цели, как их понять другим?
- Маркетинг занимается восприятием, эмоциями и идентичностью людей. Этим должны заниматься те, кто понимает людей, а не технократы, которые понимают только таблицы.
- Маркетинг не имеет строгих ограничений на собственные инструменты. Его важная часть - это поиск новых способов решения главной задачи - завоевания позиций на рынке.
- Маркетинг развивается, но его основные задачи не изменились.