Найти тему

ГАЗ-3106 «Атаман-2» - ещё один прекрасный отечественный внедорожник не ушедший в серию

Легковые автомобили ГАЗ ассоциируются у отечественного автолюбителя исключительно с Волгами различных годов выпуска. Не знаю, как у вас, а у меня настоящие Волги – это 21,24, и 3110 модели. Но завод ГАЗ за свою историю выпустил немало прототипов, некоторые из них вполне достойны пойти в серию даже в настоящее время.

Автомобиль образца 2000 года
Автомобиль образца 2000 года

Сегодня я расскажу вам про первый люксовый внедорожник ГАЗ-3106. Это так называемый «Атаман-2», который в 2000-х годах постоянно пытались запустить в серию, да что-то не сложилось. Но давайте обо всём по порядку.

В 2000 году на московском автомобильном автосалоне широкой публике был представлен революционный автомобиль ГАЗ-3106 под торговой маркой «Атаман-2». Может быть вы помните, во второй половине был такой ГАЗ «Атаман»? Выпустили их тогда около сотни штук, но в серию они так и не пошли? Так вот, ГАЗ решил отказаться от концепции фермерского внедорожника, конкурента УАЗ, а сосредоточится на создании люксового внедорожника, которых в России пока ещё никто не выпускал.

-2

В качестве основы для создания ГАЗ-3106 было решено взять укороченное шасси от «Атамана», а дизайн кузова был позаимствован от ГАЗ-3111, про который я вам расскажу в другой статье, и кстати, это будет сегодня.

Итак, ведущие мосты взяли от первого «Атамана», передняя подвеска, рулевое, тормоза и колёса – от него же. Задний мост на рессорах, привод постоянный полный, раздатка с многорядной пластинчатой цепью Морзе. Интересно, что новый внедорожник ГАЗ-3106 изначально задумывался как люксовый, поэтому на них в будущем планировалось устанавливать моторы Тойота и Ивеко, хотя и отечественные моторы тоже планировалось ставить на более дешёвые версии ГАЗ-3106. Кстати говоря, на опытном образце 2000 года выпуска стоял дизельный мотор отечественного производства ГАЗ-561, с мощностью 141 л.с. Автомобиль был полноразмерным, с двумя рядами задних сидений.

-3

На выставке официальные представители завода ГАЗ уверяли всех встречных и поперечных, что буквально через год или два машина пойдёт в серию, и можно будет приобрести её любому желающему. Но в 2001 году, в связи с тяжёлым экономическим положение и низкими доходами потенциальных покупателей, ГАЗ решил свернуть программу по доработкам ГАЗ-3106.

В 2004 году, видя, как «попёрли» продажи Шевроле-нивы, руководство ГАЗ представило совершенно новый автомобиль ГАЗ-3106, теперь более бюджетный. Стоимость серийных моделей планировалось удерживать на планке в районе около 10 000 долларов США.

Модель 2004 года
Модель 2004 года

Машина получилась совершенно новой, и производитель больше не ассоциировал её с брендом «Атаман», дабы потенциальные покупатели не думали всякие непотребства, типа выпустят опять сотню автомобилей, и свернут производство, заставив купивших заморачиваться с поиском запчастей.

Несмотря на новый кузов под старым индексом, прототип ГАЗ-3106 2004 года опять получился классическим внедорожником, с постоянным полным приводом, зависимыми мостами, двухступенчатой раздаткой и блокируемым межосевым дифференциалом. Производитель чуть ли не каялся, что на базе прототипа образца 2004 года в 2006 году развернётся серийное производство, но что-то опять не сложилось.

Она же
Она же

В 2005 году появился очередной прототип ГАЗ-31061 с удлинённой рамой. Но в конце 2005 года руководство ОАО «ГАЗ» внезапно заявило, что все дальнейшие разработки модели 3106 прекращается. Вот так и завершился бесславно этот интересный проект, ко всеобщему сожалению российских автолюбителей. Видимо, выпуск «Газелей» и «Соболей» был более рентабельным.

Авто
5,66 млн интересуются