Найти тему

Топ-5 иномарок, которые тупо скопировали дизайн советских автомобилей

Сейчас отечественный автопром переживает не самые лучшие времена. Только в последнее время АвтоВАЗ начал делать более или менее нормальные машины, хотя и в бюджетном сегменте. Но так было далеко не всегда. В Советском Союзе выпускали прекрасные автомобили, причём некоторые из них безбожно копировали за границей. Но давайте расскажем про это подробнее.

ГАЗ-69 очень любили копировать
ГАЗ-69 очень любили копировать

До начала Великой Отечественной войны многие советские легковые и грузовые автомобили создавались на основе западных образцов. Но не стоит думать, что это плохо, так как такая практика всегда была распространена во всём мире, тем более, что СССР честно покупало лицензии на моторы и прочие узлы. Та же Япония создавала всю свою авто и мототехнику на базе американских и европейских образцов, причём далеко не всегда всё это делалось по лицензии.

Но после окончания Второй Мировой войны Америка с большой неохотой начала продавать СССР свои разработки, особенно это усилилось после начала так называемой «Холодной войны». Пришлось нашим инженерам самостоятельно разрабатывать новые автомобили. Впрочем, под чутким руководством товарища Сталина все старались изо всех сил, да и после его смерти тоже, всё шло по накатанной как минимум еще десятка два лет.

Это китайская копия ЗИЛ-157
Это китайская копия ЗИЛ-157

FSO Warszawa

Но вернёмся к нашему топ-5 копий с советских автомобилей. Начнём с польской копии знаменитой «Победы», называвшейся у «ясновельможных панов» FSO Warszawa. Польская «Победа» выпускалась, начиная с 1951 года. Последние модели FSO Warszawa сошли с конвейера в 1973 году, значительно пережив оригинальные ГАЗ М-20.

Интересно, что поляки, изначально выпускавшие свою модель в виде точной копии «Победы», потом освоили на её основе ещё несколько моделей с различными типами кузова, например, седаны, универсалы, пикапы.

Польская "Победа"
Польская "Победа"

Standard Vanguard

Гордые британцы тоже заинтересовались советской «Победой», но поступили не совсем честно. В 1947 году дебютировала их Standard Vanguard, внешне довольно сильно напоминающая наш ГАЗ М-20. Хотя некоторые отличия в дизайне английском модели видны, но сходство очевидно. Советский Союз вряд ли бы обратил внимание на Standard Vanguard, но английский автомобильный журнал «The Motor» заострил своё внимание на том, что СССР украл дизайн для своей «Победы» у британцев.

Ага, украл, ГАЗ М-20 серийно начали выпускать в 1946 году, а прототипы появились уже в 1944 году. А английские Standard Vanguard начали выпускать только через год после серийного дебюта «Победы».

Standard Vanguard
Standard Vanguard

Dongfanghong BJ760

Я даже не могу произнести это название вслух, но это китайская копия ГАЗ-21. Данная модель выпускалась с 1960 по 1969 годы, но до сих пор черты нашей «Волги» можно увидеть в современных китайских автомобилях для чиновников.

Китайская "Волга"
Китайская "Волга"

АРО-М461

Это румынский внедорожник, построенный на базе нашего легендарного ГАЗ-69, который только официально поставлялся в 56 стран мира. В Румынии эти автомобили выпускались с 1959 года, но сборка была ручная, а не конвейерная.

АРО-М461
АРО-М461

BeiJing BJ212

Ещё одна копия советского внедорожника, на этот раз УАЗ-469, хотя есть на данном китайском внедорожники и некоторые технические решения от ГАЗ-69. Самый прикол в том, что китайский внедорожник выпускался с 1965 года, а наш отечественный УАЗ пошёл в серию в 1972 году. Промышленный шпионаж, по-другому это объяснить нельзя.

Китайский "Козёл"
Китайский "Козёл"

Вот мой Топ-5 зарубежных автомобилей, скопированных с легендарных машин советского производства.

Пишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу, и не забывайте подписываться на мой канал!

Авто
5,66 млн интересуются