Еще недавно казалось, что охватившую весь цивилизованный мир "электроистерию", уж точно не подцепят такие брутальные гуру бензина и выхлопа, как Harley-Davidson. Но на деле оказалось по-другому - знаменитый американский производитель тяжелых мотоциклов в скором времени представит миру аж четыре модели электровелосипедов.
Правда на рамах этих изделий, скорее всего, не будет красоваться фирменный лого "Харлея" - для выпуска аккумуляторных байков был создан дочерний бренд Serial 1 Cyclе, который юридически является самостоятельной маркой. Здесь сразу напрашивается аналогия - все знают, что Smart - это детище Daimler-Benz, но лепить на эти машины лого "Мерседеса" немцы в свое время постеснялись. И правильно сделали!
Кстати, именно немцы наряду с американцами смогут первыми оценить электровелики от "Харлея", т.к. Германия запустит продажи новинки раньше всех остальных стран. Произойдет это уже в следующем году. Стоимость, как обещают производители, будет стартовать от 4000 евро.
Самая "слабая" из четырех моделей Mosh/City будет иметь запас хода в 55 км и максимальную скорость 32 км/ч. Люксовая же модификация Rush/Cty Speed будет способна разгоняться до 45 км/ч и ездить без подзарядки на расстояния до 185 километров. Вес изделия порядка 22 кг.
Примечательно, что все четыре модели - это не электромотоциклы, не электромопеды и не электроскутеры. Это именно велосипеды, у которых помимо электродвигателей и АКБ сохранятся и традиционные педали. Их использование позволит экономить заряд и увеличивать запас хода.
Что ж, похоже эпоха брутальных железных коней с фирменным басовым выхлопом действительно медленно но верно движется к закату. Не пройдет и четверти века, как романтический образ героя ХХ века, парня на круизере и с обрезом окончательно сменит новый герой - субтильный клерк с гаджетом на электровелосипеде или гироскутере.
Пока непонятно как армия поклонников Harley-Davidson (между прочим, самый многочисленный клуб любителей мотоциклов в мире) отреагировала на эту новость, но ясно одно - это бизнес и ничего личного.