Найти в Дзене
Македонский

Видеоигры - искусство?

Vampire: The Masquerade – Bloodlines
Vampire: The Masquerade – Bloodlines

За окном почти 2021 год, а в мыслях людей все еще существует масса стереотипов касательно видеоигр, их влияния, предназначения и индустрии в целом.

Когда то, все началось с очень простой идеи - возможности взаимодействия с устройством что бы развеять скуку. До этого момента единственно возможным вариантом были игры требующие как минимум физического участия еще одного человека, будь то шахматы, карты или что то спортивное.

Однако, инженеры тоже люди и в минуты, когда глаза уставали от бесконечных цифр и расчётов, душа требовала чего то нового.

Скука часто служила человечеству тем, что в следствии двигало прогресс и привносило в наши жизни что то совершенно новое.

Vintage Space GIF By US National Archives
Vintage Space GIF By US National Archives

Здесь то и пошел процесс создания искусственного интеллекта. Все потому что развлечением для человека часто являлась та же умственная деятельность, но другого характера, не подразумевающая какой то сверх ответственности или позволяющая наоборот, примерить на себе другую роль и украсить фантазией рутинные серые будни чем то необычным и красочным.

Например партия в шахматы как и книга, вполне может оживать в голове у человека и представляться в виде образов свирепых рыцарей, настоящей войны королевств и решения судьбы тех за кого в ответе.

-3

Но, даже, казалось бы, простая партия в шахматы требовала решений от стороны оппонента, при чем решений которые будут одновременно и вызовом. Потому что играть с человеком который не умеет играть - опытному игроку попросту будет не интересно.

Это породило целое направление в игровом жанре, которое даже сейчас активно используется в том числе и взрослыми людьми на своих смартфонах - жанр логических загадок и головоломок. Что то, что позволяет неспешно поразмышлять над следующим действием и в то же время размять мозги подобной интерактивностью.

-4

Появилось новое поле для экспериментов. Игры дали человеку новые возможности. Например, читать книги и участвовать в выборах главного героя, влиять на решения и получать иные результаты развития событий. Тренировать логику, реакцию, изучать те же языки за счет обучающих игр, тем самым используя при этом дополнительные механизмы восприятия - моторику рук, слух, зрение и что самое главное - желание пройти дальше, побуждало дополнительную мотивацию действия. Человек хотел изучить необходимое, что бы мочь продвинутся и соответствовать повышающейся сложности, тем самым появилось дополнительное ощущение подтверждения прогресса, что человек знает больше чем знал вчера и это было очень приятным ощущением, осознанием того, что время все таки не было потрачено впустую.

-5

Жанр развивался, а игрок требовал новых решений. Уже недостаточно было простых головоломок или текста, с ростом технологий появлялись новые возможности визуальной составляющей и интерактивности.

Игра от простого арканоида пришла к тому, что могла содержать в себе сюжет не хуже хорошей книги, который затрагивал важные темы и заставлял задуматься над смыслом жизни, моральности того или иного решения, поставить человека в крайне сложные ситуации и дать возможность пережить то, что казалось бы при условиях обычной жизни пережить не представляется возможным.

-6

Тяга к новым ощущениям развивала фантазию в сторону виртуальной реальности и погружения человека в нее, что давало безграничные возможности, за счет чего на данный момент это действительно стало возможным не только в фильмах.

-7

В какой то момент в играх появилась жестокость - вполне естественное развитие событий учитывая животную природу человека и его инстинктов. Общество разделилось во мнениях, и часть стала утверждать что подобные возможности в играх побуждают людей к излишней жестокости и пагубным действиям в реальной жизни.

Но, часто люди которые так утверждали не имели ничего общего с игровой индустрией и смотрели на неё очень однобоко не углубляясь в подробности что собой представляют игры в принципе.

На самом же деле, возможность пережить некий опыт в игровом формате - наоборот, защищал человека от желания перенести это в реальную жизнь. Кроме того, как и на фильмах и книгах, всегда существовала цензура и возрастной рейтинг, который предупреждал о содержимом и тем самым не отличался от других форматов творчества.

-8

Многие до сих пор думают что игры - это форма некоего баловства, присущая только детям и недалеким людям. Однако недалекими как правило оказываются те, кто банально не желает разобраться в новом для себя вопросе.

В определенный момент я задался целью демонстрировать сюжетную составляющую игр, что бы человек понял тот факт, что игры так же бывают разных жанров, предназначений и смысловой нагрузкой.

Я считаю, что игры по праву можно считать отдельным видом искусства, где так же присутствует сюжет, сценарий, персонажи, ракурсы, пишется музыка и проделывается огромное количество труда и работы с учетом всех дополнительных возможностей, что бы дать человеку новый опыт который он не сможет получить ни в одном другом направлении.

Конечно, как и все остальное, игры это тоже бизнес где люди зарабатывают деньги. Поэтому и они не стали исключением для ушлых людей основная цель которых является лишь нажиться, за счет чего далеко не все продукты в жанре, а точнее даже подавляющее большинство стало страдать качеством.

Основная масса так же не была слишком переборчивой в своих желаниях изъявляя желание играть в нечто простое и незамысловатое, не говоря уже о том, что именно дети выступают лидирующей целевой аудиторией. Это вносит свои поправки и диктует правила в коммерческой составляющей и решениях, каких продуктов делать больше, а каких нет.

В поисках жемчужин иногда приходится идти на большие жертвы, иногда даже пройти игру на японском, как сделал я, что бы дать возможность зрителю соприкоснуться с другой культурой и увидеть то, чего в свое время увидеть возможности не представлялось. То, что происходило на другой стороне земли, в то же самое время и создавало революцию в жанре, благодаря желаниям таких же как мы с вами, простых людей.

У игр, как феномена, очень непростой, как и у человека - путь. Это свой путь который переживает множество падений и возрождений, эволюционирует и подстраивается развиваясь вместе с нами для нас. И это то "дерево" которое мы взращиваем на протяжении десятилетий, вкладывая туда все больше и больше наших размышлений, труда и желаний.

Задумывался ли ты об играх как о понятии более широком, чем просто какая то стрелялка или глупость? Считаешь ли ты что игры - это тоже искусство?