Найти тему

Какая коробка передач предпочтительна для современного автомобиля, механическая или автоматическая?

В настоящее время всё больше и больше водителей выбирают машины с автоматической коробкой передач. Давно прошли те времена, когда ремонт АКПП был дико дорогой. Сейчас автоматические коробки прекрасно ремонтируются, некоторые выдающиеся личности перебирают их даже в гаражах самостоятельно.

Даже у БМВ Е65 не было МКПП ни в одной модификации, а это 2002 год!
Даже у БМВ Е65 не было МКПП ни в одной модификации, а это 2002 год!

Скажу честно, лет 20 назад я тоже весьма подозрительно относился к автоматической коробке, но потом вторая моя машина была с АКПП, и я понял, как это удобно. После этого я езжу исключительно на автомате (все мои авто с АКПП), хотя на механике тоже приходится иногда поездить, на машинах, которые я беру на продажу.

Да что я, даже тесть мой ездит на АКПП, так как ему подарили специально такую машину, хотя он сильно сопротивлялся. Конечно, после ИЖ-Комби сразу ему автомат, это же как космолёт после планера. В общем, перейдём к конкретным случаям, и разберём всё по пунктам.

Начнём с экономии топлива. Да, на старых автоматических коробках расход обычно больше процентов на десять, но современные АКПП наоборот более экономичные, так как многоступенчатые. Да и вообще, автоматы стоят на большинстве больших автомобилях, а на малолитражках смысл в них теряется, ибо мощность падает. Не знаю, как вы, но я считаю, что до 2,0 литра АКПП лучше не ставить.

Всегда считалось, что машина с МКПП более динамичная. Это тоже относится скорее к старым автоматам, так как новые по динамике не уступают, а если водитель не профессиональный гонщик, то даже превосходят МКПП по динамике. Был у меня когда-то Опель 1998 года 3,0 автомат, так там АКПП в спортивном режиме многих рвала на светофоре.

Машину с АКПП нельзя буксировать и «заводить с толкача». Это чистая правда, но я уже даже не помню, сколько лет назад мне приходилось таким образом заводить хоть какой автомобиль. Бывало, что аккумулятор садился, но можно таксистов вызвать, или занести его домой на часик зарядить. Если вам постоянно приходится заводить свой автомобиль с «толкача», то лучше приобрести что-то новое.

Раньше меня и механика устраивала, но технический прогресс не стоит на месте
Раньше меня и механика устраивала, но технический прогресс не стоит на месте

Проходимость машины с механикой лучше. Вопрос достаточно спорный. До недавнего времени я был уверен, что это так, но в последнее время многие джипперы говорили мне, что они прекрасно ездят и на автомате, а многие даже специально не желают связываться с механикой. Я думаю, что автомат больше подходит для любителей, а механика будет лучше для профессионалов.

Автоматические коробки передач заторможенные. Тут всё зависит от объёма двигателя, и возраста коробки. Убогие движки с АКПП действительно могут создавать проблемы при динамичном обгоне на трассе, но даже старые Бэхи с автоматами прекрасно работают при обгоне на трассе. Но современные автоматические коробки даже с объёмом двигателя 1,6 литра работают вполне динамично. Хотя тут всё зависит от того, на какой скорости вы собрались обгонять.

Даже Вранглеров полно с АКПП
Даже Вранглеров полно с АКПП

Зато как приятно ездить в городе на автомобиле с АКПП! Включил один раз передачу, и езжай себе до пункта назначения, не притрагиваясь к рычагу, если только задом ехать не понадобится. Красота! Как сказал мой тесть, на механике ты как обезьяна этой палкой работаешь! И это человек, который всю жизнь проездил на Зэпаре и Москвиче, только последние 10 лет у него машина на автомате!

В общем я уверен, что почти любой современный автомобиль должен быть на АКПП! А как вы считаете, что лучше, механика, или автомат?

Пишите в комментариях своё мнение, и не забывайте подписываться на мой канал!

Авто
5,66 млн интересуются