В начале двадцать первого века производители мотоциклов начали заигрывать с дизельными моторами ввиду их лучшей надежности , экономичности и феноменальной тяги. Не большая нидерландская фирма решается на создание мотоцикла на базе трех цилиндрового турбо дизеля от Фольксваген Лупо.
И это был совершенно новый взгляд на дизельный мотоцикл по сравнению с любым другим представленным до него ,просто потому что по сути, по габаритам, и весу это самый настоящий спорт байк но с показателями крутящего момента выше чем у triumph rocket 3
Проект мотоцикла Thunder star
Был инициирован совладельцем старт твин Кисом Ван Дер Старом который в течение многих лет наблюдал за производством дизельных мотоциклов с некой неудовлетворенностью. Зная что новые разработки дизельных двигателей в автомобилестроении могут подходить для мотоциклов не хуже если не лучше, даже обычного бензинового двигателя. Дизельные мотоциклы начала двухтысячных такие как например NEANDER 1400
или Track T 800CDI
Это были очень многообещающие проекты с огромным потенциалом готовые к выходу на рынок. Cо временем некоторые из них и вправду можно было легально приобрести. Но большого распространения они не получили. Что с этим всем собирались делать в startwin и каким было их предложение? в Первую очередь это автомобильный уже ориентированный на серийное производство технологичный трех цилиндровый турбо дизель признанный позже самым экологичным в мире с расходом топлива на 100 километров всего в 3 литра.
Во вторых в отличие от конкурентов startwin стали проектировать спортивный мотоцикл обуславливая это тем, что спортбайки более сложные в разработке машины.Спортивный мотоцикл легче превратить в туристический или дорожный чем наоборот, исходя из этой логики для создания мотоцикла Ван Дер Стар пригласил Джерона Бернорта . Он спроектировал мотоцикл полностью в 3d, перед тем как приступить к его сборке в 2005 году. В том же году СтарТвин представили полностью готовый мотоцикл на мероприятии MotoRAI и motorcycle show в Амстердаме. К слову компания startwin это старейший дилер ducati в Нидерландах который отпраздновал свое 40-летие в 2019 году. Ее название возможно связано с легендарными Твинами Дукатти а возможно это некая игра слов фамилии владельца братьев Киса и Ханса Ван Дер Стар .Благодаря разумному использованию легких деталей и экономному дизайну Thinder star 1200 TDi. Весит всего двести пять килограмм почти все что вы видите невооруженным глазом разработано нами,говорит Джеран Бернард и startwin.
Использовали различные запчасти от автомобилей и мотоциклов, детали автомобилей мы сделали легче а детали мотоциклов прочнее. И наверняка вопрос номер один который задают авторам дизельного спорт байка и по сей день, конечно же касается именно его силового агрегата. Стоковый двигатель volkswagen lupo имеет рабочий объем 1200 кубических сантиметров мощностью 61 лошадиную силу и крутящий момент равный 140 ньютона метра. Как и все передовые дизельные двигатели того времени он может похвастаться прямым впрыском турбиной и интеркулером. На начальных этапах мощность двигателя уже в мотоцикле была доведена до 70 лошадиных сил и 160 ньютонов крутящего момента. Позже постепенно они увеличили мощность до 100 лошадиных сил и крутящий момент до запредельных для мотоцикла 250 ньютона метров. Увеличивали постепенно чтобы иметь возможность наблюдать как такой паровозный момент будет сказываться на 5-ти ступенчатой коробки передач, приводе и в целом на самой конструкции мотоцикла. Трансмиссия кстати была позаимствована у FJ 1200
В остальном Thunder байт также вооружен довольно неплохими комплектующими. Многие детали производятся в нидерландах говорит Бернард мы использовали гран-прийную вилку и моно амортизаторы фирмы white power оба очень легкие .Например трубы передней вилки выполнены из алюминия, тормоза позаимствованы у британской pfm перформанс состоящий из сверхлегких тормозных дисков и радиальных суппортов. А также карбоновые колеса от black stone технолоджи. Но как такая экзотика едет звучит и чувствуется в целом на что производитель отвечает следующим образом едет Thunder Star точно так же как и бензиновый спорт байк, за исключением конечно же ломавого крутящего момента ,причем на любой передаче. Это приводит к тому что вам абсолютно все равно на какой передаче ехать поскольку на каждой он ускоряется довольно сильно, еще уникален звук. В серийное производство данный спорт-байк запускаться не планировался ,хотя производитель не отбрасывал возможность сотрудничества с другими компаниями .Максимум амбиций startwin в то время было производство лишь небольшой партии мотоциклов, по словам создателяThinder Star это реальный прототип и сконструирован он соответственно. Например для изготовления картера был использован совершенно новый метод литья. Сегодня эксклюзивный дизельный спорт байк можно встретить лишь на небольших moto ивентах а его нынешней судьбе мало что известно как и стоимости производства таких мотоциклов. А еще в наши дни можно с уверенностью сказать что дизельный мотоцикл это пережиток прошлого но 15-20 лет назад концепция предложенная startwin выглядела очень перспективной . Спорт-турист с таким экономным и практичным сердцем мог и должен был занимать свою нишу, да и ездили бы такие машины вероятно очень долго единственный существенный минус Thunder star это его вибрация.
Но что если я вам скажу что в мире существовал еще один абсолютно рабочий вариант дизельного мотоцикла на каждый день где проблема вибрации решена очень интересным образом если тема дизельных мотоциклом вам по душе то обязательно дайте знать об этом в комментариях.