Анализируя наступающую электромобильную эру, а грядущее третье десятилетие 21-ого века станет переломным моментом во всей автомобильной и энергетической промышленности, я неоднократно подчёркивал тот факт, что одним из залогов успеха Tesla стала работа с чистого листа, факт того, что на плечах компании не было груза предыдущих десятилетий производства ДВС-автомобилей, и всего что с этим связано. А вот грандам американского и мирового автопрома пришлось на марше решать этот вопрос. Надо было, не прекращая основного производства ДВС-автомобилей начать разработку и производство электромобилей. С парой моделей это не сложно, а вот для полноценного перехода на электромобильные рельсы необходимо строительство новых производственных мощностей. Чем сейчас и занимается General Motors.
Огайо, Лордстаун - строительство аккумуляторного завода Ultium Cells LLC
В городке Лордстаун (штат Огайо) General Motors продолжает строительство своего аккумуляторного мега завода Ultium Cells LLC. Проект ведётся совместно с #LG Chem. Размеры будущего завода впечатляют. По площади он будет равен примерно 30 футбольным полям. Его планируемая производственная мощность составит более 30 ГВт*ч аккумуляторной продукции в год. И сразу же закладывается возможность расширения производства. Аккумуляторами, которые будут на нём производиться, станут комплектоваться уже выпускаемый электрический хит GM хетчбэк Bolt, а так же презентованные ранее пикап GMC #HUMMER EV, кроссовер #Cadillac LYRIQ, и беспилотный автомобиль (шатл) Cruise Origin, сюда же добавим "китайские" электрические модели бренда #Buick
Новая производственная единица GM позволит создать 1100 новых рабочих мест.
Экономические расчёты компании показывают, что совместное предприятие GM с LG Chem по разработке и серийному производству аккумуляторных элементов приведёт к снижению стоимости литиевого элемента ниже 100 $ за кВт*ч. При этом компания так же ведёт политику по декобальтизации аккумуляторных элементов, в пользу более высокого содержания никеля.
Поле битвы в гонке электромобилей - Автомобильный завод Factory ZERO
"Поле битвы" это не броская фраза, взятая для красного словца. Именно этим определением описывают в самой компании работу по строительству сборочного центра в Детройте-Хамтрамке, который будет называться Factory ZERO. Да, это битва с конкурентами, битва за будущее компании, за то чтобы не остаться на обочине, и только в исторических хрониках.
Factory ZERO будет заводом по производству исключительно электромобилей, в частности #GMC HUMMER EV и Cruise Origin. Производство на новом заводе должно быть запущено до конца 2021 года.
Джеральд Джонсон, исполнительный вице-президент GM по глобальному производству, «Factory ZERO - это следующее поле битвы в гонке электромобилей и будет ведущим сборочным заводом GM на нашем пути к полностью электрическому будущему. Электрические грузовики и внедорожники, которые будут построены здесь, помогут трансформировать GM и автомобильную промышленность».
Никакой лирики и игр, это практически война. А главный соперник известен всем.
Инвестиции GM в строительство #Factory ZERO составляют 2,2 млрд.$. С его пуском в строй будет создано более 2200 новых и хорошо оплачиваемых рабочих мест.
Так же завод будет отвечать всем современным экологическим нормам. К примеру, очищенная ливневая вода будет использоваться в градирнях и системе пожаротушения. А к 2040 году все заводы компании, начиная сейчас с Factory ZERO, будут на 100% работать на электроэнергии от возобновляемых источников. Так что экологичность электромобилей #GM будет начинаться с момента штамповки кузовных деталей и производства аккумуляторов. Крыши всех заводских и административных корпусов будут замощены солнечными батареями, так же будет использоваться и ветрогенерация.
Дейн Паркер, главный директор GM по устойчивому развитию, «Этот завод станет воплощением видения GM по устойчивому производству электрических и совместно используемых автономных транспортных средств, которые могут помочь сократить количество аварий, выбросов и заторов».
P.S.
Как мы видим, GM не просто выпускает, и анонсирует выпуск новых электромобилей, компания создаёт новую производственную экосистему. В ней всё, от момента производства отдельных элементов, до эксплуатации, должно отвечать требованию экологичности. И теперь уже никто не сможет ехидно сказать - "А какую электроэнергию вы используете при производстве? "Угольную"?". Это «карта» выбивается напрочь. Именно стратегию по энергетической декарбонизации производства сейчас реализуют все компании, производящие электромобили. Уже к середине 20-х годов мы увидим качественно новый формат и культуру производства.
Чистое производство, чистые электромобили, чистый воздух городов - здоровые люди.
___________________________
Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть"Подписаться" на наш канал. Можете подписаться и на наш новый канал в Яндекс Мессенджере, чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в новом мессенджере. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.
Ваше участие нам очень важно!