Найти тему
Спинто С Пинтой

Заменит ли "европейский уровень" все самое главное в жизни музыканта.

Трям, любимые! Ох уж этот "европейский уровень". Священная корова какая-то, ей богу.

У нас в сознании, к сожалению, все ещё действуют стереотипы "совка" (даже у тех, кто жил при "совке" мало, но генетическая память и поведенческие установки — штука, порой, железобетонная). "Евроремонт", "еврокнижка", "евро..." Чего только не. И, хоть и слово "евромузыка" не вошло в язык, но оно зачастую у соотечественников сидит где-то в подкорке.

Итак, почему же не стоит молиться на Европу?

Начну с господина Чайковского, опупенного русского композитора, который — русский-русский и ни разу не европейский. Но его признают как крутого везде. И давайте обратим внимание на "Времена года" Вивальди и его: что было бы, если бы "Времена года" Чайковского были бы такими же "венецианско-кучерявыми"? Он бы больше заработал денег за них? Вряд ли.

Мемасное
Мемасное
Тем не менее, прошло уже 100500 лет и реальность поменялась.

- скажете вы.

Да, многое изменилось и не в лучшую сторону.

Однако, одну интересную тенденцию второй половины 20-го века мне напомнил один френд по соцсетям:

А ты помнишь тот момент, когда вполне самобытная русская эстрада, где музыканты по критериям качества были сильнее, внезапно стала "для бабушек", а "поющие трусы" — "стильно-модно-молодежно"?

Прекрасно помню. Вообще, про советское музыкальное творчество (то самое, которое в какой-то момент обозвали "немодным") — отдельный разговор (что стоит один только "арт-прог", написанный для мульта "Остров сокровищ?")

И вот, пожалуй, точка невозврата была пройдена.

Давайте копировать запад, чтобы получить "успешный успех как на западе"!

Это стало уже девизом многих коллективов, начиная с 90-х, но и длится по сей день. И все это — при весьма непростом капитализме, который — "чем дальше в лес, тем толще партизаны", ещё и с интернетом.

Однако, капитализм капитализмом, а вот реальность — гораздо тоньше, чем злостный, аЦЦкий капитализм и всякий "успешный успех".

Это я прочувствовала на себе, в тех же "этих ваших интернетах", ведя личные страницы в соцсетях, а заодно и Инстаграм.

Я поняла несколько важных вещей, но вас не призываю им следовать, просто, пожалуй, делюсь:

  1. Не все в этом мире — реально за деньги. Самые важные в жизни вещи зачастую бесплатны и совершаются "не корысти ради" и это — тот случай, когда человек "работает за принципиально другую валюту" (давайте оставим вопрос "что кушать", тем более, что я в свое время уже на него частично ответила здесь).
  2. Есть вещи, которые социально значимы, но ты четко понимаешь: уйдя в коммерцию, вписав свою жизнь в некий бизнес-план, напоминающий план по продажам в какой-нибудь сетевой компании, ты этого всего лишишься. Например, уйди я в попсу откровенную, став частью той команды, которая играет исключительно по запросам публики на "свадьбах-банкетах-корпоративах", меня не поймут латиноамериканские фэны. И русские, которые "за веру, за правду, за мИтОл", тоже. Вернее, они поймут четко одно: мне пипец, как хочется кушать и я ради этого готова на всё. А зрелище при этом — жалкое. И, знаете ли, вот это ощущение, что за тобой — образно говоря, "весь гражданский флот", реально бесценно. И нередко оно никак не сказывается на твоём доходе. И это — абсолютно нормально.
  3. Зачастую реальность устроена так: ты чего-то хочешь, так хочешь, что тебе застилает глаза. И добиваешься этого всеми способами: через манию контроля, через желание "быть сто баксовой купюрой и всем нравиться" и т.д. Но сама реальность — "не дурак" и показывает тебе фигу, напоминая, что подумать надо всё-таки, отделить зерна от плевел, свои ценности от навязанных и т.д. Кстати, зачастую коллективы, которые под эгидой таких вот штук хотят "европейского уровня", выглядят не лучше крепостной челяди кавер-бэндов. А иногда напоминают собой, как сказал мой старший товарищ, "продукт качественный, но невкусный": слишком много "лоска", проработанности и ненастоящести. Даже самая "fake it until you make it" соцсеть-Инстаграм отказалась от "аккаунтов, составленных по специальным методичкам", потому что пользователям неинтересно на них подписываться, а вот музыкантов "по методичкам" у нас — куча.
Ну это же сказывается на деньгах?

Нет, друзья. Если у подобных групп вдруг и возникает заработок, он весьма скромен. Информационный мир — не дурак. И, пусть ещё и "встречают" у нас нередко "по одёжке", но "провожать по уму" начинают довольно быстро. И, когда это случается, музыканты-приверженцы "европейского уровня" зачастую (в силу собственных когнитивных искажений) начинают "закручивать" душевные "гайки" ещё сильнее: сделать проект ещё более "предсказуемым", ещё более "пластиковым", обращаются даже к "пропьюсерам" с целью, чтобы те подсказали, как сделать "ещё более типа дорогую картинку" (хотя эффективнее, чесслово, пойти к тарологу и психологу, выяснить личные тараканы, отпустить контроль и т.д).

А итог весьма печален: в таких музыкантах в итоге остаётся все меньше и меньше "рокындролля", вместо "звёздочек" туда притопывают девочки и мальчики с плаката: "работник месяца" в Макдаке, а музло постепенно превращается в Биг Мак. А дальше — дальше и капитализм когда-нибудь сдохнет. Не буду говорить, как и когда, ибо это — не в моей компетенции. Но допускаю, что это случится. И, когда случится, ваш Биг Мак уже перестает быть ценным, какую бы маркетинговую стратегию вы под это ни тащили.

***

Заканчиваю, обнимаю, жду комментов: "аффтар, ты — дИбил и пюпитЕр".

Ваша Спинто С Пинтой.