В настоящее время всё больше людей предпочитает не ездить за границу, а отдыхать на природе, причём забираясь при этом в самые глухие и недоступные места. Чтобы передвигаться с комфортом, нужна машина, а в глушь способны завести только настоящие внедорожники.
Но некоторым нужна машина не просто проходимая, а такая, чтобы была эксклюзивная, привлекающая к себе внимание. Отличным выбором в этом случае может стать ГАЗ-69 – легендарный внедорожник родом из Советского Союза. Именно этот автомобиль был предшественником не менее легендарного УАЗа.
За время своего существования, ГАЗ-69 доказал не раз, что он является серьёзным внедорожником, способным даже в настоящее время удивлять своей проходимостью. В своё время ГАЗ-69 в различных модификациях поставлялись на экспорт в 56 стран мира. В 1957 году такие автомобили по лицензии начали выпускать в Румынии, а в 1962 году было налажено производство в Северной Корее.
Сейчас в продаже можно найти ГАЗ-69 за сравнительно небольшие деньги. Машины по состоянию продаются абсолютно разные, начиная от ржавых и убитых экземпляров, и заканчивая отреставрированными до состояния заводского оригинала. Часто встречаются доработанные автомобили с дизельными моторами, полностью переделанной проводкой, салоном от иномарок, и на хорошей внедорожной резине.
Получается, что на ГАЗ-69 всё ещё можно колесить по просторам СНГ там, где хочется, а не там, где есть нормальные дороги, причём поездка может быть достаточно комфортной.
Основным достоинством ГАЗ-69 кроме проходимости является простота конструкции. Люди опытные прекрасно знают, что простота конструкции – это залог ремонтнопригодности. Вообще, изначально машина разрабатывалась исключительно для военных нужд, и выпускалась в двухдверном и четырёхдверном вариантах.
Кажется, что может возникнуть огромная проблема с покупкой запчастей для ГАЗ-69, но это далеко не так в наше время. Сейчас повсюду имеется интернет, и запчасти можно приобрести на специальных форумах любителей и владельцев ГАЗ-69.
При покупке важно обращать внимание на состоянии кузова и особенно рамы автомобиля. Машины очень старые, поэтому коррозия их не пощадила. Но многие качественно восстанавливают кузова ГАЗ-69, поэтому такие машины иногда бывают в идеальном состоянии. Что касается рамы, то некоторые ставят её от УАЗ-469, а некоторые переваривают её самостоятельно.
Родной двигатель у ГАЗ-69 имеет объём 2,1 литра. Этот мотор стоял ещё на «Победах», но сейчас его встретить можно разве что на убитых экземплярах, или наоборот, на полностью отреставрированных. Обычно на ГАЗике стоит мотор от «Волги», УАЗ, очень ценятся переделки с дизельными движками от Фордов или Мерсеесов. Некоторые устанавливают ещё и гидроусилители руля, которых в оригинале никогда не было и быть не могло.
При эксплуатации ГАЗ-69 нужно обязательно обслуживать мосты, да и вообще, за машиной нужен уход и предрейсовый осмотр, тогда она не подведёт вас на самом тяжёлом бездорожье. Если ездить «пока ездится», то в один прекрасный момент можно застрять где-нибудь в лесу или поле, вдали от цивилизации, что не есть хорошо.
В общем, ГАЗ-69 – это не только отличный внедорожник, но и настоящий раритет, который на 100 процентов обеспечит внимание своему хозяину.