Найти тему
Аналитик 22

Каким должен быть объем домашних заданий в школе?

фото из сети Интернет
фото из сети Интернет

Домашние задания - это одна из самых серьезных проблем современной российской школы. Очень часто учителя больший объем знаний переводят на эту самую "домашнюю работу", а в классе потом учитель только проверяет уроки и ставит оценки. В итоге объем домашнего задания оказывается не только равен уроку в классе, но и превышает его.

Допустимо ли такое? Ведь ребенку необходимо отдыхать, двигаться, а еще лучше - полноценно развиваться физически: заниматься в спортсекциях, просто гулять на улице…плюс есть еще какие-то увлечения ,хобби, кружки, дополнительные занятия с репетиторами, общение с друзьями, сверстниками, родителями….

Домашнее задание является одним из наиболее трудных структурных элементов урока, сопровождающихся формальным отношением учителя и учащихся. Опытные учителя уверены -объем домашних заданий не должен превышать 50% объема аудиторной нагрузки.Если не так , значит это говорит и о слабой подготовке педагога.Увеличение же нагрузки из-за больших по объему домашних заданий не проходит бесследно: у детей может отмечаться большая распространенность и выраженность нервно-психических нарушений, большая утомляемость, сопровождаемая иммунными дисфункциями, более низкая сопротивляемость болезням.

Родителям стоит знать, что есть нормы СапПиНа на выполнение домашнего задания по всем предметам в совокупности.

Домашние задания даются учащимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) — до 1часа,во 2-3 классах – до 1,5 ч., в 4-5 классах – до 2 ч, в 6-8 классах – до 2,5 ч, в 9 – 11 классах – до 3,5 ч. Следует отметить, что эти нормативы являются примерными. Очень многое зависит от психофизиологических особенностей ребенка, темпа его деятельности. Многие родители отмечают, что детям с трудом удается сосредоточенно выполнять задания на протяжении 30-40 минут. Дети могут отвлекаться на прием пищи, просмотр телевизора, компьютерные игры. Несмотря на установленные нормативы, бывают случаи превышения объема домашних заданий на несколько часов.

На основе «Методики обоснования временных затрат на выполнение домашних заданий учащимися основной и средней школы», с учетом требований нормативных документов СанПиН, шкалы трудности предметов и отличия объема выполнения заданий устного и письменного характера выведено примерное время , затрачиваемое на выполнение задания по одному условному учебному предмету. Оно не должно превышать: во 2 классе – 20 минут; - в 3 и 4 классах – 30 минут; - в 5 – 6 классах – 20 – 40 минут; - в 7 – 8 классах – 30 – 40 минут; - в 9 – 11 классах – 35 – 50 минут.

Со всеми этими нормами педагоги должны быть ознакомлены. Если же Вы, дорогие родители, наблюдаете , что подобные нормы совершенно не соблюдаются, есть повод задуматься и , быть может, обратиться к администрации школы за пояснениями. Ведь в случае постоянной чрезмерной перегрузке ребенка это может сказаться на его психическом и физическом здоровье!

И еще совет для родителей: после каждой пройденной темы с ребенком нужно ее повторить и еще раз повторить за день до занятия. Т.к. нашему мозгу свойственно забывать и особенно то что было неделю назад. С занятий мы выносим 70% знаний, через два дня в памяти останется 40%, а через неделю 20%. Так что повторяйте и не ленитесь, потом будет легче).

Интересно, что, к примеру, в Америке для первоклашек действует «правило 10 минут»: настолько каждый год увеличивается время, отведённое для домашних заданий. Первоклашки должны тратить на уроки не больше 10 минут в день, во втором классе это уже 20 минут, в шестом — час. А к 12-му, выпускному классу, американские школьники должны заниматься дома до двух часов в день.

Эти рекомендации одобрены Американской национальной ассоциацией образования и Американской национальной ассоциацией родителей и учителей (PTA). Остается только порадоваться за американских школьников… хотя, стоит отметить , что и уровень образования в школах США по мнению международных экспертов не очень высокий!