«Я могу потерять жилье из-за ошибки в документах!», - так могут подумать многие из Вас.
Нет, недвижимости своей Вы не лишитесь, но маленький недочет может стоить Вам бессонных ночей и неслабо потрепать нервы.
А чтобы сэкономить Ваши нервные клетки, мы расскажем, чем опасны ошибки в документах и как их исправить.
Чем грозит наличие ошибки в документах?
Допущенная грамматическая или арифметическая ошибка, описка или опечатка – могут привести к проблемам:
- в процессе оформления сделки с недвижимостью (продажа, ипотека, аренда, дарение и др.);
- при согласовании переустройства (перепланировки) объекта;
- при регистрации гражданина по месту жительства.
Но не спешите расстраиваться - техническая ошибка подлежит исправлению:
- по заявлению собственника;
- по решению государственного регистратора при обнаружении;
- по решению судебного органа.
Но в любом из этих случаев ошибку всегда исправляет государственный регистратор. И сделать он это должен в течение трёх рабочих дней.
Обратиться с заявлением об исправлении технической ошибки можно любым удобным для Вас способом:
- в отделение МФЦ;
- в Росреестр (по почте);
- воспользовавшись электронным сервисом на официальном сайте Росреестра или в «Личном кабинете правообладателя»;
- на портале «Госуслуги».
А в каких случаях исправят ошибку в суде?
В судебном порядке неточности исправят, если исправления могут повлечь за собой причинение вреда или нарушение законных интересов правообладателей или третьих лиц.
А сколько это стоит?
Все технические ошибки исправляются бесплатно.
А чтобы узнать, есть ли опечатка в Ваших документах, для этого необходимо запросить выписку из ЕГРН и сравнить данные.
А Вы встречались с такими ситуациями? Исправляли ошибки в документах?
А мы рады сообщить Вам, что теперь Владей Легко всегда с Вами, прямо в Вашем мобильном! Подписывайтесь на наш Telegram-канал!
Остались вопросы - мы ответим! Задать вопрос.
Оригинал статьи на нашем сайте.